Как поссорить всех со всеми. Эрдоган, Путин, болгары и Сиси

Помпезная встреча двух лидеров бывших, нынешних и будущих супер-держав, Тайепа Реджепа Эрдогана и Владимира Путина, породили противоестественный альянс, на который озадаченно взирают враги и союзники и той, и другой стороны.

Более других шокированы “братушки” – болгары. Владимир Владимирович не только отменил проект “Южный Поток”, не уведомив о разрыве договора ( и загадочных секретных протоколов к нему). По сообщению турецкой газеты Hurriyet Путин пожаловался Эрдогану: “Достали эти болгары. За ними Европейский Союз и Запад, они бросают нам вызов, задерживают осуществление проекта”.

Путин предоставил турецким партнерам шестипроцентную скидку на российский газ. Турция – второй по объемам продаж рынок для росийского газа.

Обсуждая сирийский вопрос, президенты сумели напугать и вывести из себя разные стороны конфликты. Путин доверительно сказал Эрдогану: “Мы единственная страна, которая может говорить и с режимом, и с Асадом. Пожалуйста, используйте ваше влияние, для того, чтобы режим и оппозиция смогли сесть за стол переговоров. Давайте попробуем решить этот вопрос таким образом”. Путин при этом подчеркнул, что “Асад – выбор его народа”.

Ответ Эрдогана привел к взрыву возмущения в Каире и новому кризису в турецко-египетских отношениях.

Президент Турции сообщил: “Мы видели как и в других странах, вроде Египта, путчисты “побеждают” на выборах, мы видели все эти высокие проценты голосования, и мы видели, кто и как голосует на выборах”.

Египетская реакция не заставила себя ждать. В официальном заявлении Египта говорится: “Несмотря на то, что Египет не относится серьезно к подобным безрассудным комментариям, усилия Эрдогана высказать свое мнение о Египте демонстрируют невежество, безрассудство, отсутствие понимания реалий, и стремление жить в мире иллюзий, что связано с тем, что приоритет отдается его личному имиджу и узколобой идеологии”.

В ответ турки обвинили Египет в “нарушении прав человека” и “неспособности понять турецкие рекомендации”, а также в том, что египетские власти “мучат угрызения совести”.