Первым делом Прадель информирует своих клиентов о том, что их ожидает на родине, и что они обязаны полностью сотрудничать с властями. Джихади, как правило, возвращаются также, как приехали – через Турцию. Теоретически это возможно сделать через Ливан, но это куда опаснее – приходится идти через контролируемые сирийским правительством территории. Прадель замечает: “Но вы не можете просто вылететь из Турции – без паспортного контроля. Поэтому все должно быть организовано через французские власти. Только они могут выдать соответствующие документы”.
Поскольку на настоящий момент никакой организованной политики относительно возвращающихся джихади нет, французские власти практически ничего об этом не говорят. Известно, что каждый случай рассматривается отдельно. На настоящий момент вернулись около 100 джихади. 76 сидят в тюрьме. Остальные находятся под домашним арестом или наблюдением.
Адвокаты джихади вступили в активный, но тайный диалог с DGSI (генеральный директорат общей безопасности) и МВД. Их представители говорят (неофициально) : Приходите во французское консульство в Стамбуле или Эрбиле. Там ваше дело рассмотрят. Главное – демонстрируйте свой полный отказ от доктрины. Это – железное правило.
Никто не хочет брать на себя ответственность за возвращающихся джихалди, никто не хочет разрабатывать политику для “раскаявшихся”. Адвокат говорит: “Все боятся, что они превратятся в бомбы замедленного действия. Представьте себе министра, который возьмет на себя такую смелость, а потом кто-нибудь из этих людей окажется замешанным в теракте?”
По возвращении во Францию против джихади возбуждается уголовное дело по статье “преступный сговор с целью совершения террористических актов”. Власти устанавливают, принимали ли боевики участие в преступлениях против человечности на территории , контролируемой Исламским Государством. От них также требуют представить доказательства того, что они сами планировали поездку на джихад, а также дать письменное обязательство в том, что они отказываются от участия в экстремистской деятельности.
Прадель не верит в то, что те люди, которые вернулись в Европу описанным выше способом, могут быть использованы для организации терактов. Он указывает на то, что и Мухаммед Мерах (бойня в Тулузе) и Мехди Немуш (расстрел в Еврейском Музее Брюсселя) вернулись в Европу секретно.
Французские джихади – самая крупная группировка западных боевиков в составе ISIS. По официальным данным, их насчитывается 376 человек.
Marie-Amélie Lombard Des recrues de Daech demandent à leurs avocats de préparer leur retour en France 01/12/2014