Война в Сирии приобрела перманентный характер, и “Хизбалла” решила отнестись к этому со свойственной ей основательностью.
Концепция первого пятилетнего плана войны в Сирии излагается кувейтской газетой Al-Rai.
Сирия фактически разделена на четыре крупные зоны контроля: сирийский режим и его союзники, ISIS, Джабхат ан-Нусра и ССА.
“Хибалла” является жизненно важным компонентом выживания режима. “Хизбалла” осознает ограниченность своих ресурсов, и действует исходя из этого, и в рамках подготовленного ею первого пятилетнего плана войны в Сирии. В создавшейся ситуации “Хизбалла” полагает, что ее главная задача – создание военной инфраструктуры в Сирии, но таким образом, чтобы это не отразилось на ее позициях в Ливане. Ключевым звеном ее плана является создание “Бригад Самообороны” с приданной им логистикой быстрого развертывания. Географически, речь идет контроле обширных территорий от Дераа до Дамаска и от Каламун до Камишли.
Сформировавшееся понимание того, что впереди – многие годы войны подтолкнуло “Хизбаллу” к осознанию того, что сирийский театр не следует отделять от ливанского. Контроль над боевыми действиями в Сирии осуществляет не отдельное командование, но Шура “Хизбаллы” и лично Насралла. Большим преимуществом является тот факт, что все сирийские операции обеспечиваются – без всяких ограничений – за счет работы сирийских военных фабрики и иранского военного импорта, и никак не отражаются на военных возможностях “Хизбаллы” в самом Ливане. Южный фронт – граница с Израилем – находится на пике боевой готовности.
Поэтому верховное командование “Хизбаллы” находится в Сирии – равно как и в Ираке и Йемене, и управление идет одним ливанско-сирийско-иракско-йеменским театром военных действий. Можно только вообразить нагрузку на руководство “Хизбаллы”, отраженную в фразе лидера: “Нет времени возиться с эмиссарами”. “Хизбалле” стратегически необходимо присутствие за пределами Ливана.
Именно из-за этого “Хизбалла” вынуждена создать новую организацию, имеющую социальную опору в сирийском обществе, состоящую из ветеранов, имеющих опыт войны с лучшей армией мира (Израилем) и знаниями герильи, из кадров, знающих топографию и Сирии, и Ливана, и районы, в которых придется вести битвы с ISIS и Джабхат ан-Нусра.
Так появилась сирийская “Хизбалла”, пользующаяся неограниченной поддержкой вооруженных сил Дамаска, организация которая состоит из 50 тысяч идеологически мотивированных ветеранов – главным образом, сирийцев. Она работает согласной той же военной доктрине, что и ливанская “Хизбалла” , а также ее союзников – таких, как “Бригады Сопротивления” (суннитское ополчение в составе “Хизбаллы” в Ливане). В ее состав входят различные христианские и друзские подразделения. На настоящий момент ее главной задачей является сохранение достижений в “поясе безопасности” – от Талаклах в Сирии до ливанской границы и Аккара в Ливане и вплоть до Голанских высот через Каламун.
Нечто подобное происходит в Ираке – с учетом стратегической глубины, разнообразия этнических групп, и специфических военных проблем и логистики в этой стране. “Хизбалла” воюет на этих трех фронтах – ливанском, сирийском и иракском – с осознанием того, что ISIS и Джабхат ан-Нусра не исчезнут в одночасье, впереди долгая и изнурительная война, предположение о том, что она продлится пять лет – очень оптимистический прогноз.