Мерах поехал в Мираншах – место о котором никто в Европе не слышал не случайно. Скорее всего, Дрюжон и был тем звеном, которое соединило его с Аль-Каидой. Они познакомились в Египте в 2010.
Моэз Гарсаллауи был убит в результате атаки американского дрона в октябре 2012. Дрюжон выжил. Мираншах недавно был взят пакистанской армией. Через некоторое время Дрюжон и его товарищи отбыли на джихад в Сирию. Он воевал в провинции Алеппо и стал часть сверхсекретной “Группы Хорасан”. Он уже был лидером муджахеддинов – хотя ему едва исполнилось двадцать. О его подвигах в Сирии слагают легенды, но как водится, их невозможно не подтвердить, ни опровергнуть.
Семья Дрюжона не слышала о нем с июня 2010 года. Тогда отец и мать получили письма, неизвестно откуда отправленные. К тому времени он уже сумел добиться того, чтобы его мать приняла ислам, и настаивал на том, чтобы отец сделал тоже самое, обещая им “встречу на небесах”. С тех пор отец ждет стука в дверь и известия о смерти своего сына.
Сыну еще раз удалось обмануть смерть – всего несколько недель назад в Сирии. Статистика войны, однако, говорит о том, что ему не удастся делать это делать бесконечно – и его настигнет длинная рука американцев – крылатой ракетой или дроном. Он может также пасть жертвой варварской братоубийственной войны джихадистов в Сирии. Но пока этого не произойдет, он продолжит свое возвышение в рамках иерархии Аль-Каиды, полируя легенду о принявшем ислам бретонце, возглавившем войну против кафиров в нескольких государствах.
Доминик Тома, специалист по джихадистким и салафитским группам, говорит: “Дрюжон – один из наиболее авторитетных лидеров международного джихада, с влиянием, позволяющим ему планировать крупные террористические проекты”.
По материалам: Eric Pelletier et Boris Thiolay. Sur la piste du Français d’Al-Qaïda, L’Express