Где в этой картине мира остаются немусульмане? Тут на сцену выходят димми: ими управляют другим набором законов, согласно шариату. И что происходит с мусульманином, решившим оставить свою религию? Он объявляется еретиком, и отказывается от своей мусульманской жены (которая обязана с ним развестись), и также, в принципе, отказывается от права на жизнь. Рассказы в хадисах о необходимости любить ближнего своего подразумевают лишь мусульманина, не представителя другой религии. В действительности, Коран требует от правоверных не дружить с ними. Точно также, мусульманское положение о закат – налоге на благотворительность, подразумевает, что он тратится только на мусульман.
Ничто не делает столь ясным насколько неисламским является понятие о равенстве, нежели “Исламская Декларация Прав Человека”, подписанная в Каире 5августа 1990 года 45 министрами иностранных дел Организации Исламская Конференция.
Каирская декларация издана в качестве приложения к Всеобщей Декларации Прав человека ООН для того, чтобы подчеркнуть фундаментальные отличия в понимании термина. Статья 24 гласит: ” Все права и свободы, определяемые данной декларацией, являются субъектами исламского шариата. Только исламский шариат может быть использован для разъяснения любой из статей данной декларации”. Декларация также провозглашает: “Никто в принципе не имеет права отменить или нарушить заветы ислама, так как они рассматриваются в качестве обязательных священных заветов, содержащихся в Книгах Откровения Аллаха так, как они были посланы через его Последнего Пророка. Каждый человек индивидуально ответствен, и умма коллективно ответственна за их соблюдение и защиту”.
Источником человеческих достоинств, по каирской декларации, является дар Аллахом человеку регентских прав на Земле (Коран 2:30 : Вот твой Господь сказал ангелам: “Я установлю на земле наместника”. Они сказали: “Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?” Он сказал: “Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете”). Тем не менее, это – делегированное качество, а не нечто, наследуемое человеческой природой, и не ясно, относится ли оно к кому либо иному кроме регента (халифа). Выражение повторяется в Коране лишь еще один раз (О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Воистину, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета). Существует громадная дистанция между этим понятием вице-регенства в Коране и иудейско-христианским видением человека, созданного по образу и подобию божьему. Оно же объясняет разницу между исламской и универсальной декларациями прав человека.
При устройстве жизни на основаниях шариата, каким образом выглядят права человека? В июне 2000 года великий шейх аз-Ахзхар, Мухаммед Сайед а-Тантауи предложил Саудовскую Аравия в качестве модели. Он сообщил: “Саудовская Аравия – мировой лидер в области защиты прав человека, потому что она защищает их в соответствии с шариатом. Всем известно, что Саудовская Аравия – лидирующее государство в применении прав человека в исламе наиболее объективным и справедливым способом, без всякой агрессии или предрассудков”.
Это, конечно, удивительное заявление. Ливийский интеллектуал доктор Мухаммед аль-Хуни, проживающий в Италии, комментирует: “Исламский закон не знаком с равенством и гражданскими правами, потому что он был продуктом своей эпохи”. Как можно, в таком случае, защищать эти права при помощи шариата? В шариате нет понятия гражданства, также, как для него нет слова в арабском. В его понятиях пропасть между правоверными и кафирами непреодолима. Это совершенно очевидно на примере жесткой дискриминации в отношении немусульман в Саудовской Аравии – шариатском государстве и в вульгарных высказывания исламистов вроде Абу Хамзы, стремящегося установить шариат в Британии: “Только наиболее невежественные и животные умы будут настаивать на том, что убийцы Пророка (евреи) и поклонники Иисуса (христиане) заслуживают равных с нами прав”. Ислам считает себя дин аль-фитра , “естественной религией”. Таким образом, переход всех в ислам – единственный путь достижения “равенства”.