Несомненно, все мусульмане созданы равными, как это очевидно из начал ислама, когда любой принявший ислам немедленно освобождался. Демонстрацией этого равенства можно считать ежегодное шествие мусульман во время хаджа вокруг Каабы. В этой толпе смешиваются люди всех рас, социальных классов, рангов и уровня богатства. Туда приносят даже покойников в гробах – так что нет даже различия и между живыми и мертвыми. Но почему мусульмане оказались не в состоянии распространить этот опыт и признать равенство всего человечества?
Ответ таков: для этого нет оснований в самом откровении, как нет и готовности принять “законы Природы или Законы Бога”, которые потребовали бы этого. Равенство мусульман не есть нечто само собой разумеющееся, оно есть продукт веры. Кратко – онтологических оснований равных прав человека в исламе не существует. Он формально разделяет людей на мужчин и женщин, верующих и неверующих, рабов и свободных. Поскольку в исламе человек не сделан по образу и подобию божьему, он не может быть сувереном. Если человек не сделан по подобию Господа, суверенитет Бога и суверенитет людей взаимно исключают друг друга. Это отбрасывает идею суверенитета человека в исламе в область ширк – еретического оскорбления. В рамках подобной идеологии суверенитет народа, основанный на неприкосновенной индивидуальности человека, невозможен. Профессор Саид, глава Джамат Дава валь-Ислам в Пакистане, четко формулирует эту идею: ” Понятие суверенитета народа является неисламским. Лишь Аллах может быть сувереном”.
По материалам: Robert Reilly. The Closing of the Muslim Mind How Intellectual Suicide Created the Modern Islamist Crisis. 2010
Как закрылся мусульманский разум. Очерки истории интеллектуального суицида I
Как закрылся мусульманский разум. Очерки истории интеллектуального суицида II
Как закрылся мусульманский разум. Очерки истории интеллектуального суицида III
Как закрылся мусульманский разум. Очерки истории интеллектуального суицида IV