Это привело партию в большое смущение, поскольку совершенно не согласуется с ее риторикой и идеологией.
Хуже того, партия не может лишить Бути депутатского мандата или даже исключить его из своих рядов. Единственная санкция, которая к нему была применена – исключение из регионального комитета Национального Фронта.
В интервью Le Parisiene Бути поведал о своем пути к религии добра: “В возрасте 19 лет я учился в медицинской школе. На ее скамьях с другом мы много говорили о религии. Я был католиком, но эти разговоры меня заинтересовали. Читая Библию, я заметил много несоответствий. Глубоко изучив Коран, я осознал, что речь идет о более открытой религии”.
Максьен активно участвовал в кампании Национального Фронта во время выборов 2012 года. Он работал с мусульманской общиной и попал под влияние имама Нойси
Максьен обнаружил, что ислам и Национальный Фронт “имеют много общего: “Оба демонизированы и имеют в прессе имидж, разительно отличающийся от реальности”. Также как и ислам, Национальный Фронт защищает самых слабых. Партия выступает против завышенных процентов, и точно также, ислам выступает против ростовщичества”.
Максьен признает: “Некоторые из моих избирателей будут разочарованы. Но я готов им объяснить, что ислам – это миссия объединения всех мужчин и женщин”.
Максьен сообщил, что “не верит” в официальную версию 9/11, и у него “есть сомнения” относительно дела Мерах (Мухаммед Меррах, выходец из Алжира, в 2012 расстрелявший французских десантников и еврейских детей в Тулузе).
Максьен, однако, уверяет, что он против никаба и отрезания голов ISIS. Он считает, что такие практики к исламу отношения не имеют. Он, однако, предпочитает не углубляться в разговоры о джихаде.
Лидер Национального Фронта, Мари Ле Пен, ранее инициировала кампанию против халяльлной пищи во французских школах. Франция имеет самое многочисленное мусульманское население в Европе – около 6 миллионов человек.