Корреспонденты The Telegraph в Турции опубликовали обширный отчет о реальностях битвы за Кобани, основываясь на беседах с ранеными курдскими ополченцами и боевиками Сирийской Свободной Армии.
Участники сражения рассказывают, что в момент, когда их вытеснили в западную часть Кобани, они думали, что начался их последний бой. Но затем атаковала американская авиация, и танки ISIS превратились в пылающие обломки. Неумолимое наступление халифата обратилось в бегство.
Фирас Караба, 36-летний командир Бригад Отмщения (ССА) говорит, что после двух недель воздушных атак , боевики ISIS бегут из города, который им почти удалось захватить.
Переломный момент наступил тогда, когда американская бомба попала в здание, где находились около 30 командиров ISIS, руководивших операцией по взятию Кобани. Точный удар удался потому, что людям Караби удалось внедриться в среду боевиков и навести на цель пилотов.
После того, как сливки ISIS были уничтожены в ожесточенных уличных боях, халифату пришлось послать в Кобани “полицейскую дивизию” – людей, занимавшихся поддержанием порядка на оккупированных территориях, и не имеющих боевого опыта.
Находясь под постоянными ударами с воздуха, джихадисты не могут воспользоваться своим преимуществом в тяжелом вооружении и вынуждены прибегать к тактике герильи – также, как и защитники города. В этих условиях знание города становится ключевым преимуществом, и оно – у курдов, обороняющих родной город, а не у иностранных боевиков из Саудовской Аравии и Марокко.
Курдская милиция заключила союз с ССА, несмотря на то, что курды до последнего времени поддерживали Асада. Курды и ССА создали совместный штаб. Боевики ISIS были заманены в ловушку – госпиталь на востоке Кобани. Караба говорит: “Они плясали от радости, думая, что захватили нашу главную военную базу. Госпиталь был заминирован. Мы взорвали его, и он обрушился на них”.
Такая тактика, однако, не могла спасти Кобани. ISIS подтягивал подкрепления, гаубицы, танки и ракетные установки из соседнего Ирака.
Перелом наступил 7 октября, когда американцы атаковали конвой бронированных хаммеров, прибывших из Ирака, на подступах к Кобани. Караби говорит: “Наши уоки-токи были настроены на их частоту. Они начали орать Аллах Акбар и перечислять имена своих погибших командиров. В течение недели количество ударов нарастало – от нескольких раз в день до нескольких в час. В прошлый четверг было нанесен 21 удар авиации по позициям ISIS в Кобани”.
После бомбардировок курды штурмом взяли Тель-Шайр, холм на окраине Кобани, откуда артиллерия ISIS обстреливала город. Со следующего дня пилоты начали бомбить центр Кобани – линию фронта.
Караби говорит, что американцы атакуют с “невероятной точностью”: “Если американцам надо попасть кому-нибудь в глаз ракетой, они это сделают – даже с расстояния несколько сот метров”.
Идрис Нассан, представитель курдов, утверждает, что курдские корректировщики координируют американские воздушные атаки: “Член YPG работает напрямую с американцами”. YPG – сирийский отросток Курдской Рабочей Партии официально числится в списке террористических организаций Госдепа.
Один из боевиков ССА рассказывает о боях на востоке Кобани: “Мы вызвали на помощь курдского командира. Он велел нам отойти на несколько метров. За этим последовал авиаудар по людям, которые нас атаковали”.
Курдский активист в Кобани, Бахуз Хоран, говорит: ” ISIS пытается бежать. Они зажаты между и американскими авиаударами за пределами города. ISIS контролирует 20% города”.
Халед Баркаль, заместитель главы курдской администрации Кобани говорит: “Наши бойцы будут защищать город до последнего вздоха, до последней пули. Кобани станет кладбищем для ISIS”.