Господин Антон Силуанов, министр финансов, говорит о необходимости сокращений: “Мы просто не можем себе позволить большего”. Он предупреждает, что нынешняя программа разрабатывалась в совершенно иных условиях и на основании радикально отличающихся от нынешних прогнозов экономического роста.
Нынешняя десятилетняя программа уже отстает от графика поставок. Подрядчики пропускают крайние сроки поставок, не успевают освоить новые технологии и пытаются заново оговорить цены на свою продукцию. Аналитики указывают на то, что для выполнения нынешней программы оборонных закупок потребуется резкое увеличение военного бюджета.
Проект трехлетнего государственного бюджета предусматривает потрясающий воображение взлет военных расходов в 2015 – на 32%, за которым последует снижение на 5,3% в 2016, и небольшое увеличение в 2017.
Но нарастающая инфляция (как ожидается – не менее 8% в текущем году) радикально меняет эту картину.
Глава программы военных расходов SIPRI Сэм Перло-Фриман говорит: ” В реальных ценах мы наблюдаем скорее весьма значительный спад”.
Ухудшающаяся экономическая ситуация также может привести к тому, что правительство будет вынуждено сократить расходы, поскольку большинство экономистов указывает на то, что бюджет базируется на излишне оптимистических основаниях.
Согласно правительственному прогнозу, рост ВНП в следующем году составит 1,2%, 2,3% и 3% в последующие два года. Мировой Банк, между тем, предупреждает, ч то Россию ожидает рецессия – если санкции не будут отменены.
Господин Пухов говорит: “Влияние секвестра отразится на государственной программе вооружений 2016-2025 годов”. Он также высказывает предположение о том, что армия и ракетные силы получат достаточные фонды – из-за напряженности на западной границе и в отношениях с США. Объектом сокращений, с его точки зрения, в первую очередь станут военно-морские силы.
Russia’s defence budget hit by slowdown. Financial Times. October 16, 2014