Фитцморис провел расследование деятельности “Комитета”. Лаузер на его основании составил доклад, представленный министру иностранных дел, сэру Чарльзу Харрдингу 29 мая 1910 года. Посол указал на то, что слова liberie, egalite, fraternite были девизом и итальянских франкмасонов, и младотурков. Далее следует весьма интересная характеристика новейшего националистического движения: “Младотурки имитируют французскую революцию, ее безбожные и уравнительные методы. Развитие французской революции привело к антагонизму между Францией и Британией, и если турецкая революция будет развиваться по подобному сценарию, и она может также оказаться в антагонизме с британскими интересами и идеалами”.
Доклад обширен и содержит весьма интересные этнографические “наблюдения”: “Ориентальный еврей умело манипулирует оккультными силами, и их посредством установил свой контроль над Оттоманской империей”. По версии Лаузера, одним из главарей “всемирного еврейского франкмасонского заговора” был Оскар Штраус, братья которого – владельцы сети магазинов Macy’s и Abraham&Straus.
Изучая творение Лаузера нельзя не обратить внимание на поразительные “озарения” этого “геополитика”. Он пишет: “Еврей ненавидит Россию. Правительство, в какой-то мере дружественное по отношению к России превращает еврея, в определенной степени, во врага Британии…я думаю, что германцы это очень хорошо понимают и принимают в расчет”. Заключение Доклада Лаузера звучало бы весьма комично, если бы не самые трагичные последствия принятой на его основании внешнеполитической доктрины: “У меня есть все основания полагать, что моему германскому коллеге известно, до какой степени этот латинско-масонский заговор влияет на Комитет, и что он держит свое правительство в курсе данного аспекта политики младотурков”.
Лаузеру и его боссам нисколько не помешал тот факт, что в оттоманский парламент вошло только четыре еврейских депутата ( общее количество депутатов -288) . В 1909 году был создан Центральный Комитет партии младотурков. Карасу в него не вошел. Он также не играл никакой существенной роли в последующих событиях. В качестве депутатов парламента Карасу и три его еврейских сотоварища прогибались назад до земли для того, чтобы доказать, что они прежде всего – турки, а уж потом иудеи. Более того, они поддерживали борьбу турок с сионистами в Палестине. Лаузер, конечно же, нашел и этому объяснение – евреи якобы хотели создать собственное государство на территории современного Ирака.
Неадекватное восприятие реальностей оттоманской Турции Фицморисом и Лаузером привели к развитию, как минимум, трех ошибочных концепций британской внешней политики в последующие годы. Первая заключалась в том, что младотурки находятся под контролем двух человек: Талаата и Джавида (которого именуют не иначе, как “крипто-евреем”). Согласно характеристики Лаузера “Эти люди – манифестация оккультной мощи Комитета. Только с этими двумя членами кабинета следует считаться, и они также возглавляют франкмасонство Турции”. На самом деле младотурки были расколоты на фракции, фракции которыми правительство Британии могло бы манипулировать, если бы знало об их существовании. По иронии судьбы “крипто-еврей” Джавид был лидером пробританской фракции, но Фитцморис и Лаузер об этом не знали.
Вторым заблуждением было то, что евреи располагали сколько-нибудь значительным влиянием в оттоманской империи, и вообще в мире в тот период времени. Через несколько лет Фитцморис сделал логический вывод из данного заблуждения – о том, что победа в мировой войне может быть достигнута путем покупки поддержки этой могущественной группы. Он предположил, что поддержка может быть куплена обещанием создания еврейского отечества в Палестине ( к тому времени Фитцморису удалось установить, что сионисты все-таки желают вернуться в Палестину, а не в Ирак). Теории Фитцмориса сыграли свою роль в 1917 году, когда британский МИД издал декларацию поддержки сионистов в Палестине.
Наконец, третьим заблуждением стала вера Фитцмориса в то, что младотурки являются иностранцами и служат иностранным интересам. Истиной, само собой разумеется, было обратное, но основываясь на неверных предположениях, британское правительство вело последовательно неверную турецкую политику. На самом деле, в конце концов, даже Фитцморис и Лаузер увидели, что главной слабостью Комитета был его турецкий шовинизм. Младотурки вели дискриминационную политику в отношении евреев, армян, греков, арабов и всех прочих. И, напротив, силой младотурок было то, что они выступали против всех внешних интересов: их антиевропейский уклон пользовался широкой народной поддержкой.