В Коломенском районе Петербурга, рядом с верфями, расположен дворец 19-го века, когда-то принадлежавший великому князю Александру Александровичу, сыну Александра II. Позднее элегантные залы дворца – этот в стиле барокко, тот – в китайском, следующий – в английском – были переданы под Дом Музыки, академию для профессиональных музыкантов.
Художественный директор академии, Сергей Ролдугин, рассказывает собственную предысторию. Он известный виолончелист и дирижер. И конечно же, он не бизнесмен: “У меня нет миллионов”. Несмотря на эти слова, по крайней мере, на бумаге он “весит” 350 миллионов долларов. Это потому что много лет назад он купил долю в маленьком банке, которым управляли близкие друзья Путина.
Он познакомился с Путиным в 70-х. И он – крестный отец его старшей дочери, Марии. Он открыл Дом Музыки благодаря поддержке Путина. В прошлом году президент попросил его об одолжении: Не сможет ли он организовать для него частный концерт?
И господин Ролдугин отправился в официальную резиденцию президента Ново-Огарево, к западу от Москвы – в сопровождении трех молодых музыкантов – скрипача, пианиста и кларнетиста. Они играли Моцарта, Вебера и Чайковского. Играли так хорошо, что Путин пригласил их и на следующий вечер. В этот раз собралась группа друзей. Ролдугин говорит: “Очень знаменитые люди. Все до одного. И все под санкциями”.
Этот концерт дает мимолетный взгляд на маленькую и весьма сплоченную группу людей, сплотившихся вокруг господина Путина в тот момент, когда старый порядок рушился, и образовывалась новая, пост-советская Россия.
Более подробно она будет описана в следующем посту.
По материалам Private Bank Fuels Fortunes of Putin’s Inner Circle. The New York Times, Sept. 27, 2014
Материалы по теме:
Шредеризация. Главный германский лоббист Путина
Лица Новой Европы. I KoKo и полковник Шальк-Голодовски
Лица Новой Европы. II Вальтруд Лисовски
Лица новой Европы III. Эдгар Мост. Как присвоить Центробанк
Почетный консул в Женеве, или санкции не кусаются
Стратегически важный контракт: Rheinmetall и суперполигон Мулино