Самая старая и самая известная иностранная про-асадовская милиция, Бригады Абу Фадль аль-Аббас (LAFA) сыграла большую роль в разжигании сектантской войны. В августе эта про-иранская милиция заявила о создании иракского крыла, боевики которого были переброшены к югу от Багдада и к Амерли. Командир, Абу Али а-Дарраджи, известен тем, что принимал участие в боях в Дамаске.
Кроме сателлитов Ирана, в Ираке есть шиитские группы, не поддерживающие иранской абсолютистской идеологии и преследующие в войне собственные цели.
Наиболее значительной является Моктада ас-Садр Сарайя ас-Салям (Миротворческая Бригада), организованная в июне – примерно в то же время, когда аятолла Систани издал фатву, призывающую к джихаду против Исламского Государства. В фатве говорилось о том, что мужчины должны вступать в иракскую армию. Боевики Бригады ас-Садр, однако, приносят клятву лично Систани. В Бригаду вступили десятки тысяч шиитов.
Несмотря на некоторый уровень сотрудничества с Асаиб Ахль аль-Хак и Бадр, Садр на протяжении многих лет находится в конфликте с иранскими сателлитами. В дополнение к этому, его политическая партия находится в оппозиции к альянсу “Правовое Государство”.
Садр первоначально призывал лишь к “защитным действиям”. Тем не менее, бригада активно участвует в наступлениях – в Амерли, в Джурф ас-Сахр и в Дияла. Бригада опирается на активистов Армии Махди, и ее участие в возобновившихся сектантских убийствах не исключено.
После фатвы Систани Высший Исламский Совет Ирака Аммара аль-Хакима организовал Бригады Ашура. Бригады активно используют политический и пропагандистский аппарат Исламского Совета и активны в Багдаде и Самарра. Бригада понесла большие потери в ходе боев в провинции Анбар.
В то время как религиозные лидеры по всей стране активно организуют милиции – каждый собственную, периферийные и экстремистские группировки порой вступают в конфликт с властями. Наиболее необычным является случай маргинального шиитского проповедника Махмуда ас-Сархи. Его сторонники устроили перестрелку с иракскими службами безопасности на юге страны. В результате погибли семь человек. Несмотря на то, что этот случай уникален, он подчеркивает весьма реальную вероятность внутри-шиитского конфликта.