ISIS: Скоро мы доберемся до “Хизбаллы” и Израиля

Самое легкое объяснение – джихад привлекает бедноту. Профессор Литвак с ним не согласен. Он говорит: “Большинство из них вовсе не бедны. Не экономический кризис столкнул их в депрессию. Вовсе нет. Большинство из них – молодые люди из среднего класса, те же британцы пакистанского происхождения, устроившие атаки в Лондоне. Есть, конечно, маргиналы – американцы и европейцы, принявшие ислам, но большинство – молодые представители мусульманских семей, чувствующие отчуждение по отношению к буржуазному обществу”.

Доктор Мухамед аль-Аттауна, из университета Бен-Гурион в Беэр-Шеве, указывает на то, что понимание этими молодыми людьми и их организацией – ISIS ислама не опирается на знание религиозных источников. Он говорит: “Для этих молодых людей речь идет о протесте. Они видят в радикальном исламе ультимативную альтернативу потерпевшему крах проекту национальных государств. Они бросаются из крайности в крайность, они говорят о халифате, но ни один из них не знает, что такое на самом деле халифат”.

Аттауна говорит: “Они характеризуются громадным невежеством. Они совершенно запутались в религиозных делах. Масштабы этой деформации настолько огромны, что вы просто не можете установить, на какие религиозные тексты они опираются, отрезая людям головы”.

Возвращаясь к Абу Турабу. Он рассказывает: “Когда я уезжал на джихад, я бросил колледж. Я подумал, что это будет честно – покинуть землю кафиров и найти свою дорогу к джихаду. Идея пришла мне в голову во время Рамадана. Мой друг рассказал мне, что ему приснился сон. Во сне он и я сидели рядом с шейхом в одежде сирийской, палестинской или иракской, и разговаривали на арабском. Через год, в конце Рамадана, я добрался до Сирии”.

Абу Тураб говорит: “Я призываю всех, кто может, поспешить на джихад сюда, к нам, или оказать нам честь и начать джихад на Западе”. На вопрос одного американца, стоит ли тому ехать в Сирию, если он только сейчас заинтересовался джихадом, Абу Тураб ответил: “Колебания, в особенности, если они связаны с мирскими удовольствиями – ловушка дьявола”.

Абу Тураб не говорит, откуда он из Соединенных Штатов. Он рассказывает, что приехал в Сирию в кроссовках и с 80 тысячами долларов в кармане. Он предпочитает находиться в кампании боевиков – выходцев с Запада. Он шутит: “Я боюсь потерять мой английский”. На вопрос о возможной женитьбе он отвечает, что “предпочел кого-нибудь из Америки, но, знаете, тут выбор невелик”. На вопрос о том, чего ему больше всего не хватает в Сирии, он отвечает: “Конечно же, МаекДональдса”.