Путин бьет прямо в сердце Запада

Но подобный подход демонстрирует фундаментальное непонимание того, что за человек Путин. Он готов, чтобы его народ чувствовал экономическую боль, и рискует всем чем угодно ради того, что в его представлении является национальными интересами. Мы на Западе на это не готовы.

После того, как он заберет Украину, Путин займется странами Балтии. У Путина появится шанс унизить и их, и Запад. Ему не надо вторгаться, достаточно будет лишь провоцировать. Воспользовавшись социальными противоречиями и агитацией, он будет наращивать давление – экономическое или политическое – до того уровня, когда жизнь в балтийских государствах станет непереносимой.

НАТО и ЕС – в их нынешней форме – будут взывать к диалогу, и грозить санкциями. Но ничего не случиться. И это значит, что странам Балтии придется прогнуться, и Путин заберет то, что в его видении мира, по праву принадлежит России.

Это будет концом НАТО – и зарей нового ужасающего мира, в котором международные законы ничего не стоят, и сильный доминирует над слабым. Россия – жадная и безжалостная, сможет играть в игру разделяй и властвуй на протяжении нескольких последующих десятилетий.

Предположим, что мы попытаемся оказать сопротивление – с нашими съежившимися вооруженными силами и малодушными союзниками. С последним раундом сокращений британская армия стала такой же маленькой, как во времена наполеоновских войн.

Между тем, наши “особые отношения” с Америкой не прошли проверки на прочность в ходе сирийского кризиса, когда мы открыто отказались поддержать интервенцию Обамы.

Что еще хуже – разведывательные операции Запада были скомпрометированы Эдвардом Сноуденом, нашедшим убежище в Москве – и привезшим собой десятки тысяч секретных документов. Позор, что журналистов, опубликовавших секреты наших разведок, наградили высшей наградой – Пулитцеровской премией в Америке.

Если Запад встанет против России, Путин распорядиться привести в готовность ядерные силы – и все это будет сопровождаться осуждением нашего “агрессивного поведения”.

Близится столетняя годовщина Великой Войны (первой мировой войны), и историки соревнуются в том, чтобы точно восстановить череду событий, в результате которых начался конфликт.

Я могу ошибаться, но через 100 лет их наследники будут копаться в нынешних украинских событиях – чтобы понять, как начался новый всемирный пожар.

EDWARD LUCAS.I hope I’m wrong but historians may look back and say this was the start of World War III. Daily Mail, April 15, 2014

2