Современный ислам не ведет себя в духе Абу Хамидда аль-Газали – напротив он следует за Хассаном аль-Банна (основатель Братьев-Мусульман), Боко Харам и ISIS. Они и другие стремятся вернуться на тропу салафитов, подразумевая под ними былые поколения. Даже те, кто не называет себя салафитами, считает. что половина общества – женщины – должна быть нейтрализована. Харам (запрет) – ключевое слов в их интерпретации ислама.
В противоположность утверждениям Economist, ислам в его нынешней форме – не продукт современности, он нуждается в капитальном ремонте для того, чтобы вписаться в современный мир. До тех пор пока мы будем играть с идеей, согласно которой ислам включает в себя все и является концом всего, наша ситуация не улучшится. На деле, существует большая статистическая вероятность того, что наше положение ухудшится. С точки зрения Economist, критерием для измерения степени современности являются масштабы использования twitter. Это – искаженное восприятие, так как речь идет не более чем об очень ограниченном использовании сегмента хай-тека, сегмента, который не воздействует на технологии, не говоря уж о том, чтобы их создавать. Что касается утверждения о том, что количество образованных арабов утроилось за период жизни двух последних поколений, я не вижу связи здесь связи с исламом. Распространение грамотности и образования являются всемирным феноменом, напрямую не связанным с религией.
Мой совет арабам прост: используйте ваши деньги для развития вашего интеллекта, интеллекта всех, независимо от расы, веры, религии и, в особенности, пола. На протяжении человеческой истории многие нации, включая арабскую, опускались очень низко. Есть путь наверх – если вы к этому стремитесь.
Доктор Абед Азаб, Ара, Израиль