Исламское Государство, наиболее опасная и брутальная террористическая группа в современной истории, теперь контролирует более трети территории Сирии – если верить данным Сирийской Обсерватории Прав Человека.
Потрясающие успехи группировки в Ираке были повторены в Сирии – хотя и в меньшем масштабе, и с куда менее значительным вниманием прессы. ИГ теперь контролирует практически всю территорию богатой нефтью провинции Дейр эз-Зур. Силы правительства контролируют лишь несколько изолированных очагов сопротивления. После того, как ISIS выбил из столицы провинции своего главного врага – Джабхат ан-Нусра, он стоит теперь лицом к лицу силами режима – на линии фронта, разделяющей полуразрушенный город.
Негласное перемирие между ISIS и режимом, по всей видимости, заканчивается. Это как нельзя более наглядно иллюстрирует опустошительная атака против газового месторождения аш-Шаер в провинции Хомс. 300 солдат режима и гражданских рабочих месторождения были убиты. Тем временем, режим продолжает бомбить штаб-квартиру и лагеря подготовки ISIS в Ракке.
ISIS сжимает Дейр эз-Зур железной хваткой – после унизительного поражения Джабхат ан-Нусры. Эмир Нусры, Сафван аль-Хант был захвачен и казнен 14 июля – собственными солдатами, после того, как пытался бежать, переодевшись женщиной. Исламское Государство вновь всплыло в окрестностях Дамаска., в том числе, в лагере палестинских беженцев Ярмук. Хрупкое перемирие там теперь под угрозой.
В Гуте начата военная кампания против Исламского Фронта, поддерживаемого Саудами. Лидер Исламского Фронта и Джейш аль-Ислам, Захран Аллуш заявил, что война против ISIS – важнее войны с режимом.
ISIS еще не атаковал позиции режима в Алеппо. Скорее всего джихадисты ждут подходящего момента. В том что он настанет, и очень скоро, никто не сомневается. Старший лейтенант Маджид из Алеппо, с которым говорил корреспондент Al-Monitor, заявил: “Мы готовы к ним, мы ждем. Наши самые лучшие подразделения здесь, в Алеппо. Они имеют специальную подготовку противодействия той тактике, которую они используют. И конечно, у нас есть друзья (“Хизбалла” и иракские шииты)”.