На это пресс-секретарь ISIS шейх Аднани ответствовал: “Если по велению Аллаха, тебе Завахири, придется поставить ступню свою на земли халифата, ты должен будешь принести клятву верности эмиру Багдади”.
С заявления Аль-Каиды началось то, что обе группы рассматривают как фитна (раздор, несогласие) и открытой войне, продолжающейся и по сей день.
В дополнение к убийству друг друга на поле боя (включая одного из знаменитых переговорщиков-примирителей, шейха Абу Халида ас-Сури из Ахрар аш-Шам) обе группы активно используют прессу для того, чтобы заманить колеблющихся и потенциальных дезертиров. Социальные сети, в особенности, twitter, наращивают масштабы взаимной ненависти. Сторонники каждого лагеря отказываются идти на компромисс, очевидно демонстрируя свою стойкость перед лидерами. Можно только гадать, было ли возможным подобное десять лет назад, когда такого рода общение происходило на контролируемых Аль-Каидой закрытых форумах. Каждая группа опубликовала официальные признания дезертиров другой стороны. Джабхат ан-Нусра выложила в сеть признания дезертиров ISIS “Мухаджирин в осаде”. В ответ ISIS выдали девять серий “Слова улама о проекте Исламского Государства” в которых говорится не только о проектах Заркауи, Мухаджира и Багдади, но и положительной первоначальной реакции на них лидеров аль-Каиды – бин Ладена и Абу Лахья аль-Либи и лидера Аль-Каиды Аравийского Полуострова , Анвара аль-Алваки.
ISIS пытается убедить глобальное джихадистское сообщество в том, что конфликт с Джабхат ан-Нусра вызван опросом о власти и методологии (манхадж). ISIS рассматривает авторитет Завахири как нелигитимный, а его действия – как уклонение с тропы бин Ладена. ISIS рассматривает лишь себя в качестве истинного наследника бин Ладена, но под новым флагом Исламского Государства.
Так, в апреле 2014 шейх Аднани провозгласил: “Лидеры аль-Каиды отошли от правильного манхадж. Мы говорим это, и грусть и горечь переполняет наши сердца. Аль-Каида сегодня перестала быть базой джихада. Скорее, ее руководство превратилось в топор, поддерживающий уничтожение Исламского Государства и грядущего халифата. Аль-Каида тянет тележку большинства, которое она называет “умма”, она смягчила свои позиции за счет религии, и ради тагбут (тиранов) “Братьев-Мусульман”.
Со своей стороны, Аль-Каида и Завахири утверждают, что Багдади принес клятву верности Завахири “в частном порядке”. Поэтому, по их логике, Багдади нарушил религиозное обязательство перед своим эмиром, и его группа превратилась в банду отступников. Специфически ISIS обвиняется в том, что не выполнил приказа о ведении джихада там, где велел эмир – в Ираке.
В апреле 2014 посредник Аль-Каиды для урегулирования с ISIS, Абу Сулейман аль-Мухаджир, объяснил властную структуру Аль-Каиды, основывающуюся на регионах (иклим). В этой схеме лидер в каждом иклим приносит клятву верности Завахири, который возглавляет все операции. Багдади, таким образом – глава иракского иклим, и потому не имеет права внедряться в иклим Шами (Левант), который является зоной ответственности Джабхат ан-Нусра.