Необходимо учесть наличие других игроков в данном районе, в первую очередь, курдов. ISIS либо совершенно уверен в том, что в состоянии отбить любую атаку пешмерги, либо рассчитывает на глубокую ненависть, традиционно разделяющую курдов и центральное правительство в Багдаде. Пешмерга – опытные и хорошо вооруженные бойцы, известные своей историей десятилетий военного противостояния с правительством Ирака. В рядах пешмерги насчитывается до 190 тысяч бойцов. После бегства правительственных войск из важнейшего нефтяного центра Киркук, пешмерга немедленно заняла позиции вокруг города, предотвратив его переход под контроль ISIS. Пешмерга не противодействовала акции ISIS по захвату западной части Мосула. Курды усиливают свои оборонительные позиции и не предпринимают ничего кроме этого. Можно предположить, что они ждут падения центрального правительства в Багдаде, после чего они могут начать отвоевывать территории у единственного оставшегося врага – ISIS. ISIS, между тем, никак не реагирует на курдов, и, по всей видимости, сосредоточен на захвате Багдада.
ISIS хорошо понимает, что одним из основных противников его государственного проекта является Турция. Захват в заложники 49 членов турецкого консульства и 30 турецких водителей предотвратил немедленную турецкую военную реакцию на падение Мосула. Существует неподтвержденная информация о том, что ISIS требует от турок выкуп в 5 миллионов долларов.
Иранская интервенция, парадоксальным образом, может сыграть на руку ISIS. Не все население и не везде поддерживает ISIS. Прямая военная интервенция Ирана, которая уже началась с отправкой двух батальонов Сил аль-Кудс и приказом подвергать бомбардировке колонны ISIS, в случае если они приблизятся на 90 км к иранской границе, помогут пропагандистам организации создать картину сектантской войны, в которой ISIS выступает в качестве защитника суннитских масс от шиитского ига.