Буш и Блейр говорили, что Ирак был войной с исламофашизмом. Они проиграли.
Ниже следует перевод статьи Роберта Фиска в Independent.
Позвольте вам представить новейшего монстра – очередной вклад Саудовской Аравии в мировую историю – исламистский суннитский халифат Ирака и Леванта, завоевателей Мосула и Тикрита – и Ракки в Сирии, а, возможно Багдада, крутых парней, окончательно опустивших Буша и Обаму.
От Алеппо в северной Сирии и почти до ирано-иракской границы джихадисты ISIS и несчетное количество других групп и группировочек, оплачиваемых саудовскими ваххабитами – и кувейтскими олигархами – теперь правят территориями площадью в тысячи квадратных миль.
Кроме роли Саудовской Аравии в этой катастрофе, какие другие истории будут прятать от нас в ближайшие дни и недели?
История Ирака и история Сирии одинаковы – политически, в военном и журналистском аспекте: два лидера – один алавит, второй шиит, сражаются за существование своих режимов против растущей мощи суннитской международной армии.
В то время как американцы поддерживают никудышного премьер-министра Малики и его избранное на выборах шиитское правительство, те же самые американцы настаивают на свержении Башара Асада и его режима в Сирии, несмотря на то, что оба лидера – братья по оружию в их войне против победителей Мосула и Тикрита.
Крезы Персидского Залива – правящий клан Катара – очень скоро может перенаправить денежные потоки, которыми поддерживаются мусульманские мятежники в Сирии и Ираке на поддержку режима Асада. Это произойдет из страха и глубокой ненависти по отношению к их саудовским собратьям (и Саудовская Аравия может вторгнуться в Катар, если сильно разозлится).
Мы все слышали о “глубокой озабоченности” Вашингтона и Лондона в связи с территориальными победами исламистов. Исламисты также полностью, абсолютно уничтожили все, за что лили кровь и погибали британцы и американцы. Все это – ничто по сравнению с той “озабоченностью” которую чувствуют сейчас шииты Ирана, Асад и Малики, для которых весть о падении Мосула и Тикрита – политическая и военная катастрофа. Именно в тот момент, когда сирийские вооруженные силы начали побеждать в войне за Асада, десятки тысяч боевиков шиитских милиций Ирака будут вынуждены вернуться на родину – до или после того, как их оппоненты решат двигаться на Багдад.
Ни кому не было дела до того, сколько сотен тысяч иракцев были перебиты, начиная с 2003 года, из-за фантазий Буша и Блэра. Два этих человека уничтожили режим Саддама ради того, чтобы сделать мир “более безопасным”, и громогласно объявили о том, что Ирак – часть титанической борьбы с “исламофашизмом”. ОК. Они проиграли. Вспомните, как американцы штурмовали, и снова штурмовали Мосул, с тем, чтобы сокрушить исламистских боевиков. Вспомните, как они дважды были вынуждены брать Фаллуджу. И теперь оба этих города снова потеряны и находятся во власти исламистов. Армии Буша и Блэра давно вернулись домой, провозгласив победу.
Под Обамой, к Саудовской Аравии продолжат относится как к “умеренному дружественному режиму” – несмотря на то, что королевский клан, исходя из своих ваххабитских убеждений, финансирует исламистов Сирии и Ирака, несмотря на то, что на миллионы саудовских долларов вооружаются их боевики. Так Сауды и кормят монстра в пустынях Ирака и Сирии, и братаются с западными державами, прикрывающими их.
Нам стоит помнить о том, что попытки Малики отбить Мосул военным путем будут яростными и кровавыми, точно также, как битвы Асада за возвращение сирийских городов. Беженцы, бегущие из Мосула больше боятся мести шиитского правительства, чем суннитских джихадистов, занявших город.
Нам расскажут о том, что новый , вооруженный до зубов “халифат” – “террористическое государство”. Абу Мухаммед аль-Аднани, пресс-представитель ISIS в достаточной степени умен для того, чтобы рассказывать о планах взятия Багдада, в то время как в реальности он может думать о Дамаске. На настоящий момент ISIS не предпринял никаких репрессий против гражданского населения Мосула.
И наконец, нам будут внушать, что речь идет о сектантской войне, в то время как война будет идти между мусульманскими сектантами и мусульманами, отвергающими сектантство. И мы будем поставлять оружие и той, и другой стороне.