На восточном берегу не был убит ни один боевики ISIS. Погибли 20 иракских солдат и полицейских.
При продвижении внутрь города ISIS через громкоговорители на минаретах заявлял, что те солдаты, которые бросят оружие и технику, будут выпущены из города беспрепятственно. Это обещание сдержали.
Когда Мухаммеда спросили, сколько боевиков было в авангарде наступления ISIS он ответил: “30 автомобилей, 100 боевиков – тунисцы, йеменцы, сирийцы, немного иракцев”.
Абу Абдалла, 50-летний водитель такси, говорит: “Внезапно, после полудня, армия отошла. на улицах не было ни армии, ни полиции. Только боевики. Мы не знаем, кто они. Их лица скрыты масками”.
В Мосуле было брошено такое количество оружия, что цены на автоматы на рынке города немедленно рухнули.
ISIS издало заявление, в котором сообщает, что взятие Мосула – “начало конца Сайкса-Пико” – соглашения, подписанного в 1916 году, и предусматривавшего постколониальный раздел Леванта на Ирак, Сирию, Ливан и Иорданию.
Малики, между тем, говорит о “предательстве” и “заговоре” среди военных. При этом он не вспоминает о том, что является верховным главнокомандующим предположительно наиболее обученной и хорошо вооруженной армией арабского мира. В этом качестве он надзирал над серией блестящих поражений, нанесенных иракскому государству ISIS – начиная со штурма тюрьмы Абу Грейб в прошлом году и заканчивая вчерашним падением Тикрита.
Малики говорит: “Я знаю причины коллапса армии. Сейчас не время искать виновных. Падение Мосула – результат конспирации. Настанет час, и все виновные будут призваны к ответу”.
Мосул: дети забрасывают камнями бегущую иракскую армию:
В Мосуле захвачена четвертая по величине база иракской армии – аль-Кайяра. Среди трофеев – Humvees, ракеты, тонны боеприпасов и стрелкового оружия. Две дивизии иракской армии бежали из Мосула. Улицы города усеяны автоматами, бронежилетами, униформой и автоматными магазинами.
Празднования на улицах Мосула в связи с “прибытием братьев ISIS”