Телеканал Al-Arabia показал сюжет о финансовых проблемах “Хизбаллы” и базы ее поддержки в Бейруте.
У кризиса есть несколько причин, но главная – продолжающаяся война в Сирии, и интервенция в ней “Хизбаллы” на стороне Ирана и Асада.
В южных пригородах Бейрута – традиционном бастионе поддержки “Хизбаллы” продавцы и покупатели говорят об ухудшающейся экономической ситуации.
Они говорят, что стагнация и спад были вызваны не только серией терактов в Бейруте в прошлом году. Даже до них было отмечено резкое снижение расходов “Хизбаллы”, которые когда-то стали причиной экономического бума.
Мать молодого боевика, убитого в Сирии, рассказала о том, что она чувствует себя счастливой, поскольку он погиб за “дело, близкое к аль-Байт” (в шиитском исламе – группа назначенных высшей силой индивидов и учителей, распространявших исламскую веру после Мухаммеда).
Но она не отрицает и факта финансовой помощи со стороны “Хизбаллы”. За убитого сына она получила 50 тысяч долларов, которые ей очень помогли.
Но война “Хизбаллы” на стороне Ирана и Асада бросила на организацию тень сектантства, и все большее количество людей относятся к ней с подозрением.
“Хизбалла” также страдает от снижения объемов иранской помощи – золотые дни президента Ахмади-Неджада давно прошли. К этому добавляются санкции Европы и Соединенных Штатов против институтов, связанных с “Хизбаллой”.
Единственным светлым пятном является Ангола. Там контролируемые “Хизбаллой” компании на рынке недвижимости, совместно с российской финансовой системой, зарабатывают неплохие прибыли, которые переправляются в Ливан, в казначейство организации.
Продолжается и поддержка из Ирана – но не по правительственным каналам, а по линии верховного лидера исламской республики аятоллы Хаменеи и корпуса стражей исламской революции.
“Хизбалла” вынуждена ввести режим жесткой экономии. Сокращается помощь семьям жертв сирийской войны, гражданским институтам, а также прессе и СМИ “Хизбаллы”.