Русская Весна. Бесы

Он выглядит так, как будто ему безумно скучно, и играет подковой на своем рабочем столе: “Мне повезло. Обвинение требовало 14 лет. Получил только четыре – по чистой случайности. Здесь практически нельзя заниматься политикой. Вы должны уходить глубоко в подполье, но тогда это считается терроризмом”.

Его отпустили через два года. он написал четыре книги пока сидел.

Рогачевский говорит: “После того, как его выпустили из тюрьмы, программа партии осталась той же – с более умеренными и демократическими тонами”.

Большой сюрприз случился в 2006, когда Лимонов заключил союз с про-западным шахматным гением Гарри Каспаровым. Альянс был враждебен Путину и назывался “Другая Россия”. Когда партия Лимонова была запрещена в 2006, она взяла имя альянса.

В интервью Каспаров сказал: “В России есть много генералов без армии, но у Лимонова есть уличные бойцы. Его сила – на уличном уровне”.

Но Дугин тоже получил свою армию.

Летом 2008 года, за несколько недель до того, как вспыхнула война с Грузией, Дугин обнаружился в про-российской республике Южная Осетия, его сфотографировали стоящим у танка с автоматом в руках. Дугин приехал в летний лагерь Евразийского Союза Молодежи, молодежной фракции созданного при поддержке Кремля Международного Евразийского Движения, в качестве прямой реакции на Оранжевую Революцию в Украине. Его члены должны были стать “живым щитом перед оранжевым бульдозером”.

Антон Шеховцов, эксперт по русским крайне-правым. говорит: “В окружении Путина боялись, что Оранжевая революция перекинется и на Россию. Евразийский Союз Молодежи считался одним из способов, который поможет это предотвратить”.

В Украине организация была запрещена. Глава СБУ назвал ее членов террористами. 5 июня 2007 Дугин был объявлен персоной нон грата.

В сентябре того же года с Лимонова сняли ограничения на выезд за границу. Он говорит: “Я смог поехать к маме. Ей исполнилось 86. В следующем году она умерла”.

Его семья относится к 25 миллионам русскоязычных, которые после распада Советского Союза оказались за пределами России. Именно их Путин все время обещает защитить. То, что он не шутит, стало ясно летом 2008, когда он атаковал Грузию, после того, как Грузию обвинили в нападении на сепаратистскую республику Южная Осетия.