Русская Весна. Бесы

Шорох Смерти

Эдуарду Лимонову было десять лет, когда умер Сталин. Он помнит, как военные – товарищи отца возвращались домой в гробах с войны с националистами в Западной Украине. Так продолжалось до начала 60-х.

Лимонов говорит: “Это война на самом деле не закончилась. Мы в ней прямо сейчас”.

Лимонов, панк, тусовавшийся с Ramones, работавший дворецким у миллионера в Нью-Йорке и публиковавший стихи в Париже, вернулся на родину после отмены цензуры. Его последние американские контракты были аннулированы после того, как появились кадры хроники, в которых он стреляет из автомата вместе с Радованом Караджичем на окраине Сараева. Он прожил собственную жизнь, как воображаемый герой и утверждает: “Европейцы так слабы, что напоминают мне больных и старых людей. Вся Европа, полностью – один большой приют для стариков. Там так много политкорректности и конформизма, что вы просто не можете открыть рот и слово вымолвить. Это хуже чем тюрьма. И поэтому, на Западе больше нет культуры. Лишь шорох смерти”.

EDDIE
Лимонов вернулся в Россию в 1993, после 20 лет отсутствия: “Это была совершенно другая страна. У людей, которых я увидел, были волчьи глаза, глаза голодных волков, люди были возбуждены и выглядели идиотами, но это было интересно, много энергии…Неправильные выборы, неправильное мышление… И я основал партию”.

Персона нон грата.

Владимир Жириновский говорит: “Насколько мы понимаем, Норвегия – бедная страна”. Политик встречается с нами в телестудии РИА Новости – в сердце дружественной режиму медиаимперии. Две минуты назад он устроил скандал, вопя, что должен говорить с норвежскими журналистами, обвиняя пресс-агента в том, что тот подкуплен. Теперь он удобно расположился в кресле. Верхняя пуговица ширинки расстегнута. Он похож на старого деда, на которого нашло настроение рассказывать анекдоты.

Он говорит: “Мы делаем все, что можем. Мы отдали вам часть Баренцева моря, чтобы ваше население могло ловить рыбу и не умерло с голоду”. Когда он создал ЛДПР он выбрал совершенно несоответствующее политике партии имя. Это была первая разрешенная в стране партия, после коммунистической. На выборах в июне 1991 ультранационалист Жириновский обещал бесплатную водку и бесплатные трусы. За него проголосовали шесть миллионов человек, на выборах он занял третье место. Одним из первых его соратников стал Эдуард Лимноов. В 1992 Жириновский назначил его “министром обороны” в своем теневом кабинете. Лимонов говорит: “Я выбрал его, потому что из толпы политических фигур он выделялся и имел потенциал превращения в истинного лидера”.

Жириновский выражал надежду на то, что “русские солдаты помоют сапоги в Индийском океане”, что российская империя будет восстановлена в границах 1900 года, включая Финляндию и Польшу. Он сидит в Думе с 93-го. Он развил в себе привычку оскорблять других политиков или плескать в них водой в ходе дебатов. Он объявлен персоной нон грата в Казахстане и Украине. Лимонов разорвал с ним отношения в 1993. Жириновский показался ему слишком умеренным и беспринципным. Теперь Лимонов обзывает его “евреем, прикидывающимся русским националистом” и “шарлатаном с отсутствием собственных взглядов”. Он также написал книжку “Лимонов против Жириновского”, которая в 1994 стала бестселлером.

Но с тех пор он нашел себе другого партнера.