BHL и война с”путинизмом”

Для BHL все ясно: Путин – реинкарнация Артуро Уи. Автократ, царствующий сегодня в Кремле – далеко не деликатный стратег и “шахматный гроссмейстер” – как хотелось бы верить многим на Западе, но крестный отец, прибегающий грубой силе ради того, чтобы создать fait accompli.

Запад не может позволить себе быть ослепленным этим фасадом блестящего политического деятеля. Запад не может позволить себе возврат к колебаниям тридцатых, перед подъемом Гитлера. Для 65-летнего BHL Меркель сегодня – Даладье, а Обама – Чемберлен. Это – напоминание о мюнхенсокй сделке, попытке умиротворения нацистов.

Леви, однако, ограничивает себя замечанием о том, что Путин – определенно не Гитлер. Внешне он скорее напоминает Муссолини. Маскулинизированный культ тела и разоблачение “декадентского” и “феминизированного” Запада – доказательства возникновения этого нового фашизма. И Путин, несомненно, мастер хуцпы, ставящий клеймо “фашистов” на демократов.

В действительности, сам Путин вступил в союз с европейскими крайне-правыми, в первую очередь, с Национальным Фронтом Марин Ле Пен во Франции. Правую националистическую идеологию Кремля разработал “национал-большевик” Александр Дугин со своей теорией “евразийства”. Благодаря этому тезису университетского профессора “путинизм” проник даже в западные интеллектуальные круги.

Леви выразил солидарность с Академией, два студента которой удерживаются в качестве заложников в Славянске. Их несчастье – напоминание о горьких реалиях страны, в которой находится этот прекрасный город, заметил Леви, о том, какие страхи испытывает население Украины.

Корреспондент Die Welt, описавший открытие конференции, далее рассказывает о атмосфере в столице Украины: “Киев легко полюбить с первого взгляда. Город характеризуется той же красотой и шармом, что и Париж, но Париж со старых фотографий, Париж 20-х и 30-х годов. Нет никаких признаков шествий фашистских орд “Правого Сектора”. Трудно поверить в то, что этот город – столица государства, которому угрожает уничтожение. Хочется верить в то, что Киев может превратиться в культовую столицу молодежи Европы”.