Обзор германской прессы о кризисе в Украине, опубликованный журналом Freitag.
Юрген Вагнер, в 4-м выпуске журнала Sozialismus за 2014 год, констатирует: “Не подписанное, как планировалось, в ноябре 2013 президентом Виктором Януковичем года соглашение об ассоциации с ЕС было основным инструментом экспансии Европейского Союза на сопредельные территории”. Подобные соглашения, которые позднее были подписаны Молдовой и Грузией “нацелены на интеграцию близлежащих государств в качестве рынков сбыта и рынков инвестиций. Цель – перманентне включение, в качестве стран с более низкими налогами и резервом рабочей силы, в более обширные европейские рынки и потому – в сферу влияния ЕС”.
Секретным мотивом подобных действий является стремление повысить конкурентоспособность ЕС, интеграция расширяющейся экономики Империи (ЕС) и доступ к ресурсам богатого энергетическими ресурсами соседа. Последствия подписания подобного рода соглашения – беззащитность украинских компаний перед лицом конкуренции и вытеснение местных продуктов с рынка породили опасения в правительстве Януковича. Украинцы попытались добиться уступок в ходе повторных переговоров, но ответом им был категорический отказ. И это – главная причина того, что Киев сказал “нет”. В то же самое время Россия сделала свое предложение Украине. Вместо санкций лета 2013, Украине предложили скидку на газ и заем в 15 миллиардов долларов. Запад не хотел сдаваться из-за геополитического значения региона и разжигал политические протесты – до падения Януковича. И это падение, в свою очередь, привело к “самому серьезному кризису в отношениях между Западом и Россией с момента окончания холодной войны”.
Этот кризис также является примером того, как Германия примеривает на себя роль мировой державы в международной политике. Не только США, но также ЕС и федеральное правительство “инвестировали, на протяжении многих лет значительные суммы в финансирование оппозиционных партий”. В 2007-2013 украинским про-западным деятелям было переведено более миллиарда евро за счет специальной программы Евросоюза. Ориентированные на Запад партии Удар, Батьковщина и Свобода также доминировали в ноябрьских протестах 2013 года. Вагнер поясняет: “Тем не менее, они не представляют большинства населения, и еще менее – его интересы”. К этому следует прибавить внутриимпериалистические противоречия – кто именно из этих протеже решит судьбу Украины. Можно предположить, что правительство США поставило на Батьковщину Юлии Тимошенко.
Автор сообщает: “Совершенно очевидно, что Россия не намерена покидать поле сражения”. Это продемонстрировали события в Крыму. Российское руководство на протяжении длительного времени пытается отбросить или, по меньшей мере, остановить распространение западного влияния (посредством так называемых цветных революций и про-западных волнений). Вагнер напоминает, что еще в 1997 году Збигнев Бжезинский описал Украину как “первоклассную геополитическую добычу”. С российской точки зрения, Украина рассматривается как промежуточный шаг на пути инкорпорации всего пост-советского пространства в западную сферу влияния.