По информации канала Al-Mayadeen, полевые приготовления по проведению контрнаступления в районе границы закончены. Армия отобьет у джихадистов Касаб, чего бы это не стоило, даже ценой риска прямой конфронтации и войны с Турцией.
Подразделения российского флота перебрасываются к приграничным пляжам Латакии – в район Самра. Одновременно, у границы развернуты подразделения сирийских ПВО.
Эти слаженные действия повлекли желаемый эффект. Министр иностранных дел Ахмед Давутоглу поспешил заявить, что Турция не заинтересована в прямых боевых действиях против Сирии, и не намерена вводить свои войска на сирийскую территорию – в противоположность той информации, которая на прошлой неделе была слита в youtube.
Сирийская авиация продолжает интенсивные бомбардировки позиций мятежников в приграничной зоне – без каких-либо ответных действий турок. Турки продолжают поддержку в области логистики мятежников в Латакии. Турки по дипломатическим каналам сообщили русским, что они поддерживают туркменские бригады, вовлеченные в прямые боевые действия против арабских Бригад Освобождения Искандеруна – про-асадовской милиции, призывающей к расколу Турции и возвращению провинции Хатай Сирии.
Сирийские источники признают, что наступление мятежников в Латакии спутало стратегические планы руководства страны. После окончания битвы за Каламун предполагалось, что основная масса сил будет переброшена в Алеппо, и этот крупнейший город Сирии и провинция будут освобождены от джихадистов.
С другой стороны, эмир Катар не смог убедить короля Иордании Абдаллу в необходимости открытия южного фронта в Сирии. Возможность Катара надавить на Абдаллу значительно снизились из-за раздора внутри Совета Сотрудничества Государств Персидского Залива и конфликта с Саудовской Аравией. Поэтому Катар сыграл ключевую роль в организации и проведении битвы за Касаб – разумеется, с турецким содействием и поддержкой.