Японцы, в данной ситуации, на перепутье. С одной стороны, они заинтересованы в сотрудничестве и торговле с Россией. С другой стороны, Япония не признала итогов крымского референдума и находится под давлением со стороны других Членов Большой Семерки, требующих ввести санкции против России.
Япония импортирует 7% потребляемой нефти из России.
Вышеописанные маневры создают впечатление того, что рождается новый российско-китайский альянс, предназначением которого будет изменить ход мировой истории. В связи с этим полезно будет привести несколько цитат из недавно опубликованной в World Affairs статьи Гордона Чанга “Китай и Россия: ось слабых государств”.
“Как опасались многие, эти два больших государства, одно – реально намеренное изменить мир, и другое, возможно, просто из обструкционизма, являются внушительной парой, способной изменить международную систему – не так, как они того хотят, но, по меньшей мере так, что ее основания будут потрясены. И, несмотря на наружность, и Китай и Россия – слабые государства, и сегодняшняя повесть о воскрешении очень скоро может смениться рассказом об упадке. …В столицах обоих государств сидят мыслители, рассматривающие “партнера” в качестве ультимативной долгосрочной стратегической угрозы…
Регион, размером с континент простирающийся от озера Байкал до Тихого океана в 2011 был домом для 7 миллионов русских, и депопуляция здесь идет куда более активными темпами, чем в остальных частях страны. По прогнозам демографов, уже в 2015 здесь будет не более 4,5 миллионов русских.. История выглядит совершенно иначе по китайскую сторону границы. В трех граничащих с Монголией и Россией провинциях живет более 100 миллионов человек. Амбициозные и беспокойные китайцы покидают перенаселенные деревни и устремляются на равнины России… Русские ксенофобы часто говорят о “желтой опасности” и подозревают что мигранты – легальные и нелегальные будут использованы для “синификации” и , в конечном итоге, аннексии российского Дальнего Востока…. Эта озабоченность лишь усиливается в связи с высказываниями китайских иррединталистов, которые периодически вспоминают об “утраченных территориях” – вспоминая о тех частях Дальнего Востока, которыми когда-то правили маньчжуры. Эти территории были переданы царской России по двум “несправедливым договорам ( в версии китайской историографии) – в 1858 и в 1860 годах”.