Секретный документ: Что сказал Насралла русским

Пан-арабская газета A-Sharq Al-Awsat опубликовала запись секретного доклада о встрече заместителей министров иностранных дел России и Сирии в Москве 23 мая 2013 года.

Документ был предоставлен в распоряжение газеты сирийской оппозицией.

Стороны обсуждали ход подготовки к конференции в Женеве и роль специального посланника ООН и Арабской Лиги Брахими.

Микдад заявил: “Наша главная тема – президент. Мы говорим об единстве Сирии единстве сирийского народа. Мы говорим – это наша красная линия. Они хотят принудить нас к перевороту, они говорят это с первого дня кризиса. Но мы будем стоять твердо, и мы не поддадимся. Сирия не хочет и не позволит передать бразды правления в руки марионеток Израиля и Соединенных Штатов. Президент Асад олицетворяет собой символ единства сирийской нации”.

Встреча между Михалом Богдановым и Файзалем аль-Микдадом, в которой также принимал участие посол Сирии в Москве Риад Хаддад происходила на фоне сообщений о бомбардировках израильскими ВВС сирийских военных объектов и колонн, перевозивших оружие “Хизбалле”.

Богдадов сообщил Микдаду, что встретился в Бейруте с главой фракции “Хизбаллы” в ливанском парламенте Мухаммедом Раадом и с генеральным секретарем организации Хассаном Насралой. Встреча с Насралой продолжалась с полуночи до трех часов утра.

Богданов заявил: “Насралла сказал мне, что его друзья в Сирии – они те, кто нуждается в оружии”. Далее Насралла велел Богданову передать израильтянам сообщение следующего содержания: “Вы можете сказать израильтянам, что сейчас самое спокойное место на свете – это Южный Ливан. Мы полностью заняты тем, что происходит в Сирии, и мы не собираемся ничего предпринимать в Южном Ливане”.

Во время совместного завтрака главой ближневосточного департамента МИД Сергеем Вершинин, собиравшийся встретиться с израильтянами, спросил Микдада, хочет ли тот что-нибудь им передать. Тот ответил: “Нам нечего им сказать”. Микдад пожаловался на то, что израильтяне бомбят Сирию и помогают мятежникам. Микдад сказал: “Вы знаете, что есть контакты и есть координация между израильтянами и оппозицией.

На этом этапе в разговор вмешался Богданов и сказал: “Я присутствовал на встрече Путина и Нетаниягу. Рядом с ним находился шеф израильской разведки. Он сказал, что у Израиля в Сирии есть доверенные шпионы, и что Израиль знает абсолютно все о том, что происходит в Сирии”.

Тогда Микдад ответил: “Наше сообщение им таково: Мы более не будем молчать перед лицом агрессии. Если они еще раз запустят ракету, мы ответим множеством ракет. Мы не позволим им воспользоваться нашим затруднительным положением, и мы продолжим поставлять “Хизбалле” качественное и современное оружие”.

Вершинин на это сказал: “Израильтяне говорят, что они не намерены вмешиваться во внутренние дела Сирии”. Микдад на это ответил: “Они так говорят и атакуют нас. То, что они делают – это больше чем вмешательство и больше, чем нарушение договоренностей”.

Богданов на это сказал: “Израильтяне просили передать – они не вмешиваются в Сирии и не помогают той или иной стороне. Они наблюдают за тем что происходит. Тогда мы спросили: почему же вы атакуете в Сирии? Они ответили: мы атакуем “Хизбаллу”. Тогда мы спросили – почему вы не атакуете ее в Ливане? На это они сказали, что в их распоряжении больше информации о “Хизбалле” в Сирии, чем о “Хизбалле” в Ливане. И я осознал, что то, что происходит – в интересах Израиля “Хизбалла” полностью вовлечена в Сирии, ей не до Израиля, и ее ресурсы истощаются в Сирии”.

2