Более того, многие члены ККС служат в местной полиции и СБУ, что затрудняет центральным властям любые действия против казаков. Это относится к волнениям в Феодосии и Бахчисарае, к состоявшемуся 4 ноября “Русскому Маршу” или менее известным захватам бизнесов (рейдерство). По данным Литвиненко, ККС поддерживает тесные отношения с кубанскими и донскими казаками. Последние имеют хоть какое-то отношение к исторической реальности. В самом Крыму казаков никогда не было, “за исключением пленных татарского ханства”, шутит один из журналистов. Результат этого – ККС полностью искусственная, привитая извне конструкция, главной целью которой является раздувание анти-татарских настроений в правоохранительных структурах и местной русской общине.
В 2006 политическое влияние Русского Блока значительно выросло благодаря решению Партии Регионов идти вместе с ним на выборы под лозунгом “За Януковича”. Ни один из обозревателей не верил в то, что Русский Блок сможет преодолеть избирательный барьер самостоятельно. Цеков теперь первый заместитель спикера крымской Рады, а в крымском парламенте – 10-15 связанных с ним депутатов (из 100). Также благодаря этому представитель Русского Блока Черномаров попал в украинскую Раду.
Наиболее влиятельным российским политиком, вмешивающимся в крымские дела является Константин Затулин, глава Института Стран СНГ. Юнусов утверждает, что кроме того, что у него есть личные бизнес-интересы в Севастополе, он лично был посредником при заключении альянса Русского Блока и Партии Регионов. Заместитель Затулина по Институту Константин Фролов является главным связным Москвы с радикальной молодежной группой Прорыв. Затулин, из-за участия в феодосийских событиях, внесен в черный список СБУ.
По информации Литвиненко, Модест Колеров возглавляет кампанию Кремля против Оранжевой Революции. Проект называется СНГ-2, и охватывает Крым, Приднестровье, Южную Осетию и Абхазию. Колеров активно использует свои информационные агентства – Регнум и Новый Регион для распространения необъективных или лживых “новостей” которым заполняется информационное пространство Крыма.
Прорыв, радикальная молодежная группа зарегистрированная в Приднестровье, в Крыму заявила о себе 19 мая. Члены группы прорыли траншею на шоссе Ялта-Москва на перешейке и заявили о создании символической “границы” между Крымом и Украиной. Инцидент освещался только российской прессой.
За исключением влияния прессы, речь идет не более чем о нескольких десятках активистов школьного возраста, связанных с российским BSF. СБУ, однако, предпринял активные действия против Прорыва. Его идеологическим отцам – Затулину и Фролову запрещен въезд в Крым. Тем не менее, 9 октября было объявлено о создании Международного Фронта Прорыв, в состав которого входят представители основных сепаратистских про-российских зон на территории СНГ.
Прорыв, однако, уходит в тень в связи с основание крымского отделения Евразийского Молодежного Движения Алекандра Дугина. Евразийцы особенно активны в Бахчисарае.
Следует особо отметить экономическую активность в Крыму мэра Москвы Юрию Лужкова. Сам он объявлен персоной нон-грата, но действует через Московско-Крымский Фонд и “Посольство Москвы” в Севастополе. Он скупает земли, строит жилые дома и санатории.