Портал Walla опубликовал обширный материал о подготовке сухопутных частей израильской армии к возможному вторжению “Хизбаллы” в Галилею. Публикация была воспринята прессой “Оси Сопротивления” в качестве проявления страха и озабоченности перед лицом возможностей “Хизбаллы”. Сюжеты о статье были показаны телеканалами Al-Manar Al-Mayadeen.
Командование предполагает, что в следующей войне “Хизбалла” не ограничиться ракетными обстрелами, но попытается прорваться на израильскую территорию. Поэтому батальоны регулярной армии постоянно тренируются у границы: “Война может вспыхнуть внезапно”.
Командующий Северным округом ЦАХАЛа генерал Яир Голан внушил своим подчиненным, что следующая вспышка на ливанской границе может произойти без всякого предварительного предупреждения разведки. Насралла угрожает завоевать Галилею, он предупреждает, что “Хизбалла” попытается перенести следующую войну на территорию Израиля – в противоположность тому, что произошло во время второй ливанской войны.
101-й парашютный батальон подполковника Юваля Газа, среди прочего, отрабатывает расчистку путей возможного прохода танков, и возможность прямого столкновения с бригадами “Хизбаллы” в случае, если те попытаются вторгнуться в Израиль.
“Хизбалла”, участие которой в сирийской войне весьма значительно, и которой приходится хоронить немало бойцов каждую неделю, тем не менее, набирается очень важного оперативного опыта. Когда к ее внушительным достижениям прибавляется современное российское и иранское оружие – возможности организации начинают беспокоить командиров ЦАХАЛа в этом районе.
Один из командиров 91-й дивизии говорит: “Это правда, “Хизбалла” в состоянии войны и несет постоянные потери – но речь идет о серьезной организации, организации, которая учится”. В Сирии “Хизбалла” демонстрируют два важнейших качества – инициативу и возможность атаковать. Речь идет не о рейдах, речь идет о большой войне в рамках определенной стратегии. Воюя в Сирии, “Хизбалла” осознала необходимость концентрации сил. Она инициирует, она атакует, и она добивается поставленных целей. У каждого батальона – четкий план – подогнанный под реальную обстановку. И скорее, всего, такие же планы существуют и против нас”.
Северное Командование полагает, что несмотря на потери в Сирии и продолжающиеся террористические атаки в джихадистов в Бейруте, “Хизбалла” держит ситуацию в Южном Ливане под жестким контролем. Один из офицеров 101-го батальона говорит: “Они постоянно вкладываются в линию против Израиля. Я думаю, “Хизбалла” что-нибудь предпримет. У нее открытый счет к Израилю”.
Офицер говорит: “Все может вспыхнуть очень быстро – и мы ничего не будем знать. Перерастет ли это в войну? – Зависит от нас. Стремятся ли они к войне? – Возможно нет, но всякое случается. Может что-нибудь произойти. Это не обязательно, с точки зрения Израиля, поведет к войне против “Хизбаллы”. Но мы все время видим здесь странные вещи. Что-то они готовят. Я не могу исключить атаку против передовых постов”.
Командир роты в 101-м батальоне говорит: “Хизбалла” – полувоенная организация. Мы ее хорошо понимаем. Если у солдата есть уверенность в себе – неважно, кто перед ним. Моя рота готова. Как говорится , бригада готова на уровне “от ноля до ста” (от состояния мира до полномасштабной войны) – так оно и есть, не только в армии, но и в жизни. Мы понимаем, что может случиться что-то, и в течение минуты начинается серьезная война. Когда я выхожу на патруль со своими солдатами. Я готовлю их к войне – от ноля до ста. В 101-й батальоне и у парашютистов это – в крови”.