Израильский генерал: сирийские танки рано хоронить

Один из старших офицеров израильского танкового корпуса, бригадный генерал Шмуэль Улански, дал интервью изданию Israel Defense.
Title
Ниже следует перевод фрагментов интервью, посвященных сирийскому конфликту и “третьей ливанской войне”.

Улански прямо предупредил, что сирийскую армию “рано хоронить”. На вопрос о том, что ему известно о состоянии сирийской армии после двух с половиной лет кровопролитной войны, генерал ответил так: “Мы знаем, что теперь эта армия гораздо более опытная, потому что это армия, которая воюет. Конечно, есть трения, это гражданская война. Конечно, есть потери. Я не знаю, сколько танков они потеряли за два с половиной года гражданской войны. Но я могу сказать, эта армия никуда не делась, и эта армия воюет. Чем больше люди воюют, тем больше у них опыта, тем сильнее становится армия. Сирийский танковый корпус, несомненно – сила, с которой на Ближнем Востоке надо считаться. Не стоит хоронить сирийские танковые дивизии и возможность сухопутного маневра сирийской армии”.

На вопрос о том, как танки вписываются в концепцию современной войны, с массированными ракетными ударами по тылу, генерал ответил: “Еще до начала гражданской войны мы видели расформирование танковых дивизий. На их месте создавали мобильные формирования спецназа, с приданными танками и саперами. Сирийцы вооружились самым впечатляющим арсеналом ракет. Ракеты используются не только негосударственными игроками. Вместе с этим, мы видим, что в сирийской армии по-прежнему есть танковые дивизии и бригады, оснащенные танками Т-72”.

“Что произойдет при встрече Меркавы IV и Т-72?” – “Вы просто не можете это сравнивать. Это просто разные миры. Меркава – венец творения, ни одно сухопутное средство ведения войны в мире не может с ним сравниться. Ни в возможностях защиты, ни в возможностях управления огнем, ни в возможностях атаки. Большинство его характеристик намного, намного выше всего того, что существует”.

“Если завтра начнется третья ливанская война, какие изменения будут в танковой тактике, в свете уроков войны 2006 года?” – “Гораздо более мощные и быстрые маневры. Полный пакет – сбор информации, прицельная и точная стрельба. Мы увидим комбинацию танков, пехоты и саперов. Но маневры маневрами, главная цель – ударить глубоко во вражеской территории. Во всех войнах это было и в этой войне это будет. Бригады, способные пробиться к цели, защитить себя и применить силу там, где надо. С характером тех угроз, который стоит перед нами сегодня, нам совсем не повредит мощная сухопутная система, которая будет готова вступить в бой в нужный момент и привести к быстрому окончанию операции”.

“В Ливане не сработает сценарий “Облачного Столпа”. Многие говорят – смотрите, там не потребовалась сухопутная операция. На деле, сухопутная операция позволила бы тогда закончить все быстрее. Во-вторых, Ливан и Сирия – не ХАМАС в Газе. Если мы хотим быстрого окончания войны, выбора нет – удар по центрам оперативной устойчивости врага. И тот, кто нанесет этот удар, быстро и мощно – сухопутные силы и танки”

“Что вы можете сказать о разговорах, в том числе и в Генштабе, о “конце эры таковых сражений, как вы видите будущее танков в ЦАХАЛе?” – “Я думаю, что именно сейчас, сорок лет спустя после Войны Судного Дня, мы должны еще лучше осознать то, что наши предки понимали с библейских времен: сухопутный маневр решает судьбу войны. Конец эпохи сухопутного маневра придет с концом эпохи войн. Я пока ничего подобного на горизонте не вижу. Но мы должны тренироваться, и сокращать будущие потери. Тут уж ничего не придумаешь”.