Развернувшееся у ливанской границы наступление – не битва за Ябруд, но битва за Каламун.
Регулярная сирийская армия, поддержанная спецназом “Хизбаллы”, инициировала на этой неделе атаку в Каламун и в стратегически важных районах вокруг Ябруд. Ни одна из сторон не ждет легкой победы. Атакующие силы описывают характер топографии горного хребта Каламун как “сирийскую Тора-Бора”.
Сирийская авиация осуществила более 45 атак в этом районе. 207 мятежников убиты. Сухопутные силы, артиллерия и ВВС полностью задействованы на этом фронте.
“Хизбалла” утверждает, что в Ябруде изготавливались начиненные взрывчаткой автомобили, которые использовались в терактах в Бейруте и в Бекаа. Заместитель генерального секретаря “Хизбаллы”, шейх Наим Кассем, заявил, что “настала пора положить конец терроризму, исходящему из Ябруд”.
Сегодня лидер “Хизбаллы” Хассан Насралла выступит в эфире телеканала Al-Manar. Он будет говорить о новом, только что сформированном правительстве Ливана, о борьбе с терроризмом в Ливане, об аресте Наима Аббаса, лидера Бригад Абдуллы Аззама. Насралла также будет морально готовить шиитскую общину к уровню потерь, которые “Хизбалла” понесет при взятии Ябруда – так же, как это он сделал во время битвы за эль-Ксейр.
Высокопоставленный источник в совместном штабе сирийской армии и “Хизбаллы” описал оперативную обстановку в районе Ябруда: “Джараджир и Сахель – под полным контролем армии. Атакующие силы продвигаются к Ябруду и заняты на различных фронтах. На настоящий момент мы насчитали 207 убитых боевиков – несмотря на то, что близкий контакт был ограничен, и мы бомбим позиции мятежников с расстояния”. Источник так описывает состояние на каждом из фронтов Ябруда:
Восток: Сирийская армия и артиллерия выдвинуты на холмы к востоку от Ябруда – от Набека до аль-Касталь. Фермы Рима, Ябруд и Рас Аин – “под артиллерийским контролем армии”. Главная задача здесь – предотвратить возможность отхода мятежников в провинцию Дамаск.
Запад: Главная задача здесь – поддержать натиск северного фронта на Ябруд. С запада сирийские войска дислоцированы на холмах и дорогах, ведущих в Ливан. Четыре из шести официальных дорог – под полным контролем армии. Две оставшиеся дороги – “под артиллерийским контролем, и скоро будут перекрыты”. Существует десять нелегальных дорог между Арсалем и Ябрудом. Все они под контролем армии. Атакующие используют помощь местных контрабандистов, с целью выявить и перекрыть все дороги, тропинки и убежища на маршрутах, ведущих в Ливан. Джарджир и Сахель взяты, в Фалита идут ожесточенные бои.
Знатные люди Фалиты просят провести переговоры с тем, чтобы мятежникам было позволено покинуть деревню. Фалита полностью окружена. Командование потребовало от находящихся в деревне складировать все имеющееся у них оружие в доступном для атакующих месте, и поднять над Фалитой сирийский флаг, что будет принято как знак капитуляции. Шесть автомобилей с джихадистами, пытавшимися прорваться из окружения в Фалите, были уничтожены ПТУР Корнет.
Юго-Запад: К юго-западу от Ябруда – город Рас Маара. Атакующие продвигаются на север к Рас Маара, с тем, чтобы перекрыть дорогу на Ябруд. К западу от Рас Маара – шиитские области Ливана Нахле, Баальбек и Наби-Шит. Это предотвращает инфильтрацию из Ливана.
Согласно источнику: “Ябруд окружен не полностью. К югу от города остался проход, через который возможно уйти. Мы постоянно пересматриваем наши планы, в соответствии с изменением обстановки. Если мятежники решат остаться, придется работать с этим. Для этого мы пришли в Каламун. Стиль атаки изменился. Прежде всего, мы используем авиацию, артиллерию и танки. Сухопутные силы вступают в бой последними. Если мы решим перекрыть южный проход, мятежники окажутся в ловушке. Сухопутные силы войдут только после того, как сопротивление будет сведено к минимуму. Если мятежники решат уйти без боя, мы займем больше территории – Ябруд-Каламун, без существенных потерь. Мы столкнемся с ними позднее – если они решат продолжить войну”.
По материалам: Brown Moses, February 15, 2014