Ливанский портал El-Nashra опубликовал обширный материал, посвященный тому, что предшествовало началу битвы за Ябруд.
По сведениям портала, битва будет отличаться от более ранних сражений, и власти постараются найти компромиссный вариант, который позволит избежать разрушений, которыми характеризовались бои за Набек, Дария и Муадамия.
Правительство надеется, что боевиков удастся склонить к прекращению сопротивления, в случае, если им будет гарантирован безопасный коридор для ухода в Арсаль, Дераа или даже Ракку.
Источник El-Nashra сообщает: Правительство сейчас работает в двух параллельных направлениях: Попытка сохранить Ябруд, с учетом его значения для христианской религии, попытка спасти гражданское население, через компромисс и примирение”. Правительство якобы даже готово предложить мятежникам большую сумму денег, чтобы они ушли без боя – и без оружия.
Второе направление – зачистка котлов сопротивления вокруг города и его полная изоляция как от ливанской границы, так и от зон под контролем мятежников на территории Сирии.
В случае военного решения, битва за Ябруд может оказаться более трудной, чем битва за эль-Ксейр.
На настоящий момент точное количество мятежников в Ябруд неизвестно – от 1000 до 4000.
Для Ливана последствия битвы за Ябруд буду очень значительными – независимо от того, как она разрешится – военными средствами или компромиссом. В случае военного решения негативные последствия сдержать будет трудно.
Источник El-Nashra сообщает: “Для “Хизбаллы” битва за Ябруд – то же самое, что битва за эль-Ксейр. Решено покончить с этим до конца месяца, чего бы это не стоило, настало время восстановить контроль над границей и защитить ливанскую территорию от ракетных обстрелов”.
Боевики в Ябруде готовы к битве, они внимательно следили за развертыванием и маневрами сирийской армии. Они утверждают, что мораль в городе – на высоком уровне, и в нем укрепились закаленные в предшествующих сражениях бойцы.
Источники в сирийской армии все еще надеются на то, что городским авторитетам удастся склонить боевиков к компромиссу. Инфраструктура и промышленность города все еще цела, и “никто не хочет уничтожить средства собственного существования”.