Попытки открыть новый фронт в Дераа или перенести войну на территорию Ливана, скорее всего, являются не более чем плохо прикрытой попыткой шантажа перед началом окончательного торга – это подтверждают люди “Хизбаллы” сообщающие о том, что ССА , через разного рода посредников пытается установить контакт. Это происходит на фоне сообщений о том, что сирийская армия, более, чем в одном случае, помогла артиллерией ССА в боях против ISIS и Джабхат ан-Нусра. ССА не хочет класть все яйца в одну корзину и пытается наладить понимание с “Хизбаллой”. Может быть, ей это удастся. То, что было немыслимо год назад, возможно сегодня.
Ближневосточный дипломатический источник сообщил, что два месяца назад в Иордании прошла встреча представителей секретных служб различных государств региона, Европы и Израиля. Американский представитель на встрече заявил: “Вам следует привыкнуть к мысли, что Асад остается, что он может победить, и вы должны быть готовы к периоду, который последует за этой победой, за последующими президентскими выборами”.
Наконец, российский представитель в Тегеране заявил, что Асада, а не режим являются для русских “красной чертой” и ничто не может предотвратить победу Асада на президентских выборах.
Люди, с которыми было связано усилие по свержению Асада, уходя со сцены. Шеф саудовской разведки, принц Бандар бин Султан, второй месяц находится “в отпуске по болезни”. “Посол” США в Сирии Роберт Форд уходит в отставку.
Проблема ливанских нефтяных и газовых богатств выходит на первый план. Существует только две возможности разрешения этой проблемы – либо поиск понимания с Ираном, “Хизбаллой”, Россией и Сирией, или попытка уничтожить “Хизбаллу” и ее союзников.
Сказать, в каком направлении пойдет развитие трудно. Стоит помнить, что американцы возобновили поставки оружия “умеренным” мятежникам. Стоит помнить, что “спящие ячейки” смертников в Ливане активизировались. Противники Асада, до самого последнего времени никак не демонстрируют готовности отказаться от идеи финальной попытки сбросить режим, или, по меньшей мере, изменить военный баланс. Если это так, война продолжится. Но если прогресс в сближении Ирана и Запада в отношении ядерной проблемы продолжится, одновременно с прогрессом сирийской армии на местах и дезинтеграцией оппозиции, то победа Асада становится неизбежной.