Результатом дегуманизации врага стало множество преступлений против человечности, совершенных сирийскими мятежниками, в том числе, и не входивших в состав джихадистских группировок Примером стали рейды мятежников в провинции Латакия летом 2013 года, поддержанные кувейтскими донорами.
Шиитские исламисты также замешаны в военных преступлениях. В октябре в youtube появился клип казни шиитами взятых в плен сирийских мятежников. При этом они говорят: “Мы исполняем таклиф (религиозный приказ), а не ищем возможности осуществить личную месть”.
Другой популярный термин регионального лексикона – рафидиты – относится к шиитам-двунадесятникам, крупнейшей секте шиитской религии. В отличие от нусейритов, рафидиты широко использовались и до войны – благодаря саудовскому религиозному дискурсу и религиозной системе образования.
Рафидиты означает реджекционисты, отрицатели – поскольку шииты не признают Абу Бакра и его наследников в качестве легитимных правителей исламского мира после смерти пророка Мухаммеда. В сирийском контексте, рафидиты используются для обозначения Ирана, шиитской страны, поддерживающей Асада.
В конце 2012 в интернете появилось видео с сожжением шиитского “храма”. Отказываясь признать его мечетью, мятежники, таким образом, полностью отрицают всякую связь шиизма с исламом. Мятежники также пытаются развить среди населения занятых ими территорий анти-шиитский взгляд на мир с помощью постеров и настенных росписей. В контролируемых ISIS районах Алеппо встречаются надписи “Война против нусайритов и рафидитов – священный долг”. Захран Аллуш, лидер Исламского Фронта и Джейш аль-Ислам в июне 2013 заявил: “Муджахеддины Шама смоют нечистоты рафидизма, смоют навсегда, ежели Аллах пожелает, очистят Биляд аш-Шам (Родину-Левант) от мерзостей маджус (крипто-иранцев), воюющих против религии Аллаха. Так что, муджахеддины, идите и поддержите ваших братьев, мы, Лива аль-Ислам, принимаем муджахеддинов со всего мира, всех, кто готов нас поддержать, тех кто готов воевать в наших рядах, в рядах сунны, сунны традиций Аллаха, мы высоко поднимаем стяг тавхид (монотеизма), до разрушения и унижения всех маджус, врагов Аллаха”.
Несмотря на это, сами шииты используют термин рафидиты – главным образом, в пику своим суннитским оппонентам. Веб-страница одной из иракских бригад, воюющих за Асада, Асаиб Ахль аль-Хак, гордо называет своих членов и последователей рафидитами. Существует даже агентство новостей Rafidha News .
Если рафидиты – излюбленный термин суннитских исламистов, то наиболее популярным термином шиитского политического лексикона является насибиты (навасибы). Этим словом обозначают всех ненавистников семьи пророка Мухаммеда. Один из авторитетных исследователей шиитского ислама, Кристоф Марсиновски отмечает, что в шиитской юриспруденции навасибы рассматриваются “в качестве немусульман”. И, в отличие от шиитского принятия рафидитов, суннитские клирики с ненавистью воспринимают подобное оскорбление.
Использование термина демонстрирует, что шииты, воюющие в Сирии, следуют религиозным приказам , призывающим к священной войне, которые исходят, главным образом, из про-иранских источников. 5 ноября 2013 великий аятолла Хаери издал фатву, в которой впервые сирийские мятежники были названы кафирами. Фатва призывала к джихаду против них. Внимательные наблюдатели отметили ироническую неконгруэнтность фатвы Хаери. Другим излюбленным термином шиитов в обозначении врагов является “такфири” – мусульманин, провозглашающий другого мусульманина неверным. Именно это сделал Хаери.