В то же время, непринятие плана Мохейсини влечет за собой еще большие риски. Все другие крупные сирийские группировки одобрили инициативу, и ее также хвалят крупнейшие салафитские ученые, многие из которых напрямую связаны с финансирование инсургенции.
План Мохейсини также может не сработать по другим причинам – просто из-за хаоса, царящего на местах и недоверия между фракциями мятежников. Но для многих исламистов инициатива представляется реальным усилием нейтральной фигуры с незапятнанным джихадистским послужным списком. Отказ от такого компромисса может стоить ISIS критически важной религиозной поддержки и, в глазах многих, сделает группу ответственной за фитну. Для организации, зависящей от иностранных боевиков и исламистских пожертвований это создаст нетривиальные проблемы. ISIS стоял перед выбором – унизительный компромисс или опасная изоляция.
Это и объясняет тот факт, что ISIS, в последний момент перед истечением срока инициативы (27 января) объявила о том, что она ее не приемлет. ISIS заявила, что все другие участники должны порвать свои финансовые связи с другими государствами – Иорданией, Катаром, Турцией, Саудовской Аравией, и, само собой разумеется, Западом, а также с неисламистскими группами. До тех пор пока этого не произойдет, война продолжится. Как представляется, ISIS сделала ставку на то, что с течением времени в стане ее врагов произойдет раскол.
Aron Lund The Other Syrian Peace Process, Syria in Crisis, January 27, 2014