В феврале 2013 турецкое агентство новостей сообщило, со ссылкой на шиитские круги в Ливане, что Насралла вылетел на лечение в Тегеран. Сообщение было подтверждено ливанской радиостанцией. По ее данным, Насралла вылетел через аэропорт Рафика Харири. “Хизбалла” опровергла эти сообщения, и Насралла даже счел необходимым сделать это лично. В апреле 2013, однако, кувейтская газета Al-Rai сообщила подробности визита Насраллы в Тегеран и о его встрече с Али Хаменеи.
Это изменение – прямой полет из Бейрута в Тегеран – следствие ухудшения ситуации в области безопасности в Сирии. У многих членов верхушки “Хизбаллы” есть иранские дипломатические паспорта. Это позволяет им по прибытии в аэропорт отправляться, минуя всякие проверки, в комнату ожидания VIP и оттуда – на трап самолета. В ходе апрельского полета Насралла пошел по этому пути, не воспользовавшись своим ливанским паспортом номер 042 833.
Аппарат безопасности “Хизбаллы” во главе с Вафиком Сафа на протяжении многих лет делает все, чтобы держать аэропорт Рафика Харири под своим контролем. В аэропорту на ключевые должности назначаются люди “Хизбаллы”, устанавливаются системы наблюдения “Хизбаллы” и внедряются другие средства безопасности – вплоть до использования собак-ищеек. Организация также контролирует шоссе от Бейрута до аэропорта.
Когда возникает необходимость, у Сафа нет никакой проблемы с тем, чтобы просто оккупировать часть аэропорта. Последний пример – прибытие 18 сентября 2013 года из Парижа генерала Джамиля ас-Сайеда, бывшего главы службы общей безопасности Ливана. Сайеда подозревали в организации убийства Рафика Харири, и он провел три года в предварительном заключении во Франции. Сафа опасался, что Сайеда арестуют в аэропорту. Он послал в аэропорт десятки джипов и охранников “Хизбаллы”, которые просто ввезли Сайеда оттуда, минуя всякие формальности.
Абу Али Джавад, покидая бункер, возможно, может скрыть свое лицо ( как Имад Мугние – бейсбольной кепкой) – но его выдаст татуировка на правой руке. В то время как у суннитов татуировки запрещены, шииты проявляют больший либерализм – несмотря на то, что в Иране индустрия татуировок загнана в подполье, а их носители воспринимаются в качестве представителей криминального мира.
Татуировка Абу Али – в виде меча Зульфикар – меча имама Али бин Абу Талиба, кузена пророка Мухаммеда. Этот же меч можно увидеть на кольцах шиитских религиозных авторитетов. Имам был убиты 661 году в битве при Куфа группировкой, называвшей себя хариджитами, и взбунтовавшейся против его власти. Он похоронен в Наджафе, его могила считается одной из главных святынь шиитского ислама, и шииты уверены в том, что он и только он, был законным наследником и преемником Мухаммеда. Сам Насралла любит приговаривать: “Мы, шииты, Али бин Абу Талиб, никогда не покинем Палестины”.
Другое объяснение татуировки – японский символ, означающий “умереть молодым”. Это предположение усиливается еще одной татуировкой – слезинкой в краю правого глаза. Она означает скорбь по гибели близкого члена семьи. В случае Абу Али она может также значит верность до самой смерти тестю – Хассану Насралле. Абу Али женат на его дочери, брат которой, старший сын Насраллы, Хеди, был убит в бою с ЦАХАЛем в 1997.