Израиль продолжает психологическую войну против “Хизбаллы”. Новым этапом стала публикация подробного доклада, описывающего принципы охраны Сайеда и его преторианскую гвардию, в газете Маарив.
Статья была мгновенно переведена на арабский и опубликована десятками сайтов и порталов.
Охрана Насраллы состоит из 150 человек, действующих в рамках управления внутренней безопасности во главе с Вафиком Сафа. “Ближний круг” охраны состоит из 20 человек во главе Абу Али Джавадом. Эти люди натренированы исключительно для охраны шейха.
130 человек составляют внешний круг прикрытия – охрана ворот, сцен, наблюдатели и снайперы на крышах и т.п. В последнее время Насралла использует для охраны также членов директората внутренней безопасности ливанской армии.
Меры безопасности вокруг Насраллы были резко усилены и изменены после ликвидации Усамы бин Ладена в мае 2011 года. По сведениям газеты Al – Siyassah, Насралла сменил свой бункер в районе Дахья, Бейрут, на другое убежище.
Ати Шелах, бывший командир подразделения личной охраны “Яхалом” израильской армии, комментирует: “В момент выхода из укрытия ответственный за охрану Насраллы немедленно увеличивает количество телохранителей во внутреннем круге охраны, и убеждается в том, что в непосредственной близости есть достаточно вспомогательных групп прикрытия”.
Фотографии в период, предшествовавший второй ливанской войне свидетельствуют, что Насралла передвигался в сопровождении одного-двух охранников. После войны он переехал жить в бункер и его охрана приняла на вооружение схему, известную на профессиональном слэнге как “еж”. После начала сирийской войны и с резким увеличением количества угроз против шейха, его охрана использует систему, известную на Западе как box security overkill.
“Хизбалла” теперь готовит места появлений шейха на публике в течение двух дней. Вокруг размещаются замаскированные охранники и блок-посты – для предотвращения прорыва мотоциклов и автомобилей террористов. Это делается после изучения инцидентов, в результате которых были ликвидированы несколько иранских ученых-ядерщиков в Тегеране.