Движение Послания поддерживало политический истеблишмент в Кувейте, который рассматривался в качестве благоволящего к шиитам, но превратилось в революционное движение в Саудовской Аравии и Бахрейне. Сами названия не оставляли никакого сомнения в целях созданных организаций: Организация Исламской Революции Арабского Полуострова (OIRAP) и Исламский Фронт Освобождения Бахрейна. OIRAP стояла за событиями, ставшими известными как интифада Мухаррам 1400 (ноябрь 1979) в Восточной провинции Саудовской Аравии. Исламский Фронт готовил путч в 1981. Заговор был раскрыт, большинство членов движения были либо арестованы, либо бежали из Бахрейна.
Этот энтузиазм, однако, весьма ослаб, следуя глубоким изменениям региональной политики. На иранской внутренней сцене к концу 80-х стала ощущаться усталость от войны. В результате шиитские элементы , поддержавшие революцию, оказались на обочине, и силу набирали умеренные во главе с Ахбаром Хашими Рафсанджани, стремившиеся восстановить нормальные отношения с соседями и мировыми державами. Некоторые шииты, которые все еще мечтали о “свержении несправедливых правителей” почувствовали себя преданными. Другие воспользовались возможностью переформулировать свои цели и добиваться возможного – политических реформ, которые предоставили бы шиитам большую долю национального богатства в тех странах, где они страдали от дискриминации. Многие из тех, что выбрали реформистский подход, осознали, что доверить свою судьбу Ирану было ошибкой. Они также были разочарованы иранским опытом, увидев, что исламская республика превратилась в авторитарный режим. Это особенно было заметно в случае А-Дава, где большая группа отделилась от проповедников, продолжавших сохранять верность Хомейни. Они покинули Иран, и направились в Сирию и Западную Европу. В Саудовской Аравии OIRAP последовало этому примеру и переименовала себя в Движение Реформ.
Другие, которых называют “Линия “Хизбаллы” или “Линия Имама” (Хомейни) остались верными иранской политической модели и доктрине велайят э-факих. Тем не менее, они пришли к выводу, что подобная модель может быть воплощена в жизнь только в Иране, где большинство населения составляют шииты. В тех странах, где шииты сосуществовали с другими значительными религиозными общинами, идея создания исламской республики была оставлена в пользу установления плюралистских политических систем. Такую цель поставила перед собой “Хизбалла” после окончания гражданской войны в Ливане.
Реформистский сдвиг еще более усилился в связи с крупными внутренними изменениями в ряде арабских государств в 90-х и 2000-х. В Ливане окончание гражданской войны позволило вернуться к демократии. Парламенты были восстановлены в Кувейте (1992) и Бахрейне (2002). В Саудовской Аравии был сформирован Консультативный Совет (1992). В 2005 состоялись муниципальные выборы, в ходе которых шиитские кандидаты добились хороших результатов в Восточной Провинции. Эти меры сопровождались амнистией для большинства шиитских заключенных и изгнанников. Наиболее впечатляющий прогресс был достигнут в Бахрейне, где различные шиитские движения собрались под знаменем новой организации Аль-Вифак (Согласие), цель которой – достижение конституционной демократии.