Хуссейн Аюб опубликовал в газете As-Safir обширную статью о многолетних кознях Саудовской Аравии против арабского мира и его лучшего друга и покровителя – России.
После перечисления всех саудовских грехов Аюб выдает сенсацию – подробности встречи главы саудовской разведки принца Бандара бин Султана с Владимиром Путиным 13 декабря 2013 года:
В первые минуты встречи принц Бандар сказал: “Господин Президент, позвольте мне проинформировать Вас, что я персонально даю гарантию защиты Олимпийских Игр. Чеченские группы – здесь (указывает на свой карман)”
Президент ответствовал, что гарантия не может быть ограничена Олимпийскими Играми. Есть проблема безопасности российских дипломатических миссий по всему миру. Есть российские интересы. И, с другой стороны, Россия заинтересована в более широкой кооперации в борьбе с терроризмом.
В Сирии, по оценкам российской разведки, 350 чеченских боевиков, и российские власти хотят быть уверенными в том, что они не вернутся на территорию Российской Федерации.
Бандар, покачав головой, говорит: “Господин Президент, давайте вернемся к сделкам по покупке оружия”. После этого следует детальное объяснение “понимания, достигнутого в июле 2013”.
Принц Бандар указывает на то, что главным приоритетом Саудовской Аравии является вооружение и оснащение египетской армии, перед которой стоят многие внутренние и внешние вызовы. Бандар сказал: “Я уже проинформировал Вас, что мы и ОАЭ готовы выделить 4 миллиарда долларов на поддержку египетской армии. Когда Ваш министр иностранных дел Сергей Лавров и министр обороны, Сергей Шойгу, посетили Каир в ноябре, они были приняты генералом Абдель-Фаттахаом Сиси, который продемонстрировал открытость к дальнейшему военному сотрудничеству, в ответ на замораживание Вашингтоном военной помощи после смещения Мурси”.
После этого Бандар начал передавать витиеватую благодарность Сиси русским за их щедрость, готовность продать современные виды оружия и предоставить длинные рассрочки платежей. Путин прерывает его и говорит: “Здесь присутствует генерал Вячеслав Кондрашов. Он посетил Каир в конце октября в рамках подготовки визита министров, и встретился с руководством египетской армии, выслушал пожелания египетских генералов.
Путин добавил: “Египтяне сказали нам, что по соглашению с Саудовской Аравией и ОАЭ первыми в списке покупок у нас будут баллистические ракеты средней дальности российского производства, которые могут поразить цели на территории Ирана. Позвольте Вас спросить, что это значит? Зачем египтяне просят нас о ракетах, которые запрещено продавать в некоторые ближневосточные страны, после того, как мы и американцы подписали договор об ограничении производства и распространения баллистических ракет?”
Обозленный принц Бандар понял, что в отношении Ирана достигнуто международное взаимопонимание. Путин проинформировал его, что обсуждение деталей сделки по продаже оружия может быть продолжено с руководством военной разведки.
Хассан Аюб, в многословных последующих абзацах, передает свое ощущение того, что три провальных миссии принца Бандара в Москву стали причиной заката его политической карьеры, и переоценки собственной позиции саудовским руководством. Принц Бандар, по версии Аюба, “находится в долгосрочном отпуске по болезни”, его место занимают другие люди, готовые проявить большую гибкость. Индикатором изменений стало внезапное желание Саада Харири сформировать правительство, в состав которого войдет “Хизбалла”.