Исламский Фронт является крупнейшей и наиболее влиятельной группировкой мятежников, воюющих против режима президента Башара Асада.
В манифесте Исламского Фронта сообщается, что его цель – “установление независимого государства, где закон всемилостливийшего Аллаха является единственным сувереном, а индивиды наслаждаются справедливостью и достойной жизнью”.
Обещание внедрить в жизнь тот или иной вид религиозного закона, кончено же, харатерна для фундаменталистов. Но многие в современных исламистских движения, в первую очередь, Братья-Мусульмане и их придатки, утверждают что шариатможно внедрять лишь постепенно – путем поэтапных социальных рефлорм и измнений народного образования, что подобный процесс должен быть поддержан победами на выборах и закреплен системой тщательно сконструированной политической гегемонии.
Исламский Фронт лишен подобных предрассудков. В его декларациях много говорится о необходимости социальной и образовательной работы, ради развития исламского самосознания публики, но он напрочь отвергает саму идею того, что сирийцам будет позволено голосовать по вопросу о внедрении шариата. Согласно салафитской версии толкования Корана, которой придерживаются идеологи Исламского Фронта, позволить народу решить подобный вопрос означает поставить человеческое желание выше воли Аллаха – и это есть ересь.
В этой связи не стоит удивлятьс тому, что Исламский Фронт напрочь отвергает секуляризм, который определяется в качестве “средства отделения религии от государства, от жизни общества, и от его приверженнолсти ритуалам, обычаям и традициям. Это противоречитт исламу, организующему жизнь и индивида, и общества, и государства”.
Исламский фронт также проклинает термин “гражданское государство” давла маданийя), которым воспользровались Братья-Мусульмане и некоторые другие исламиссткие движения ради того, чтобы построить мостнад пропастьью, отделявших их от светских оппонентов. Согласно манифесту Исламского фронта, термин плохо определен и “запутывает”. Фронт не готов принять никакую двусмысленность относительно цели исламского государства.
Демократия и парламентское правление также отрицаются. По версии Исламского Фронта “выборная система основана на предположении о том, что выбор есть право народа, в то время как в исламе судить может только Аллах. Только Аллах может быть законодателем”.
Политический лидер исламского Фронта, Хассан Аббуд (Ахрар аш-Шам) уверяет, что будущее исламское государство гарантирует некоторую степень политических свобод. В интервью Al-Jazeera он сообщил: “Запад страдает от неправильного восприятия исламистов”. По версии Аббуда и его соратников, будущее государство будет основано на институтах, а не на автократическом правлении. Ни одна партия и не один индивидуум не будут располагать абсолютным контролем, и будут существовать суды и органы, контролирующее деятельность официальных лиц на всех уровнях – ради того, чтобы предотвратить концентрацию власти в одних руках.
Аббуд также констатировал, что женщинам будет позволено работать и учиться – до тех пор, пока это соотвтетсвует исламскому закону. на вопрос о том, будет ли позволено женщинам водить машину, Аббуд отвтетил, что в Сири никто не требует обратного.
В том же интервью Аббуд сказал: “Когда мы отказываемся от демократии, это определнно не означает, чтомы хотим авторитарного, тирангического, диктаторского тоталитарного режима, которыйконфискует права и подавляет народ. Скорее, мы стремимся к режиму, основанному на консультации (шура) и участии нации (умма), в котором они могут играть свою роль в надзоре над прваителем”.
в подобной системе, определенно, есть место голосованию по определенным вопросам. например, по назначению официальных лиц или распределению фондов. – до тех пор, пока это не бросает вызов шариату и не размывает его основ.
Как представляется, Аббуд говорит о системе (хотя ему вряд ли понравиться подобное сравнение) весьма похожей на суннитскую версию Ирана – республиканская теократия под надзором религиозных ученых, система в которой дозволена некоторая степень политической конкуренции в рамках институтов, созданных в соответствии с требованиями шариата, система, в которой роль политиков сводится к жесткому исполнению исламских законов, вместо создания законов собственных.
Aaron Lund The Politics of the Islamic Front, Part 4: The State, Syria in Crisis, Janary 17, 2014