Когда началась сирийская война, члены ISIS начали думать, что делать. Полковник Бакр опасался, что боевики могут предать организацию, если будут посланы в Сирию, что это может привести к коллапсу – в случае, если ISIS откроет двери в Сирию, и этим воспользуются те, кто задумал предательство. Поэтому Багдади запретил членам ISIS ехать в Сирию, и тех, кто не подчинился данному приказу, рассматривал как изменников. Он оправдывал подобное решение тем, что ситуация еще не ясна, и для ее оценки потребуется время.
Одновременно, Бакр предложили идею формирования не-иракского батальона, которым командовал бы сириец. Таким образом, ни один иракский офицер не мог бы отколоться от группы под предлогом войны в Сирии.Новое руководство в Сирии могло бы привлекать иностранцев на джихад.
Это было началом Джабхат ан-Нусра под руководством Джулани. Он прославился на весь мир и привлекал джихадистов из стран Залива, Йемена, Северной Африки и даже Европы.Хадж Бакр и Багдади опасались этого молниеносного подъема и популярности.
Хадж Бакр предложил приказать Джулани, чтобы тот официально заявил – высшим авторитетом для Джабхат ан-Нусра является Исламскоt Государство Ирак и Сирия. Джулани обещал об этом подумать, но много времени прошло, а объявления все не было.Багдади послал ему предупреждение. Джулани собрал исламских ученых и моджахедов и проконсультировался с ними. После этого он ответил Багдади, что подобное заявление “не будет в интересах революции”, и речь идет о мнении шуры Джабхат ан-Нусра.
Багдади и Бакр пришли в ярость, в особенности после того, как США внесли Джабхат ан-Нусра в список террористических организаций, а Джулани стал самым знаменитым человеком в Сирии. Багдади и Бакр поняли, что Джабхат ан-Нусра превратилась в прямого конкурента ISIS в Сирии.
В политическом отношении Джулани – прагматик, но страхи полковника и Багдади были больше, чем его обещания. Бакр решил пойти на инкорпорацию Джабхат ан-Нусра в ISIS. На встрече в Турции Багдади потребовал от Джулани провести военную операцию против военных советов ССА, поскольку они являются “будущими агентами Америки”.
Шура Джабхат ан-Нусра единогласно отклонила подобное предложение. Багдади и Бакр расценили это в качестве акта прямого неповиновения. Багдади направил Джулани письмо, в котором указал, что у того есть выбор – выполнить приказ или расформировать Джабхат ан-Нусра. Джулани на письмо не ответил, и отказался принять личного посланника Багдади.