Издание VICE опубликовало интервью с известным ливанским журналистом Рами Аиша, в конце августа задержанным “Хизбаллой”. Он был передан ливанским военным властям и осужден к тюремному заключению за “участие в контрабанде оружия”.
Телеканал “Хизбаллы” Al-Manar распространил информацию, согласно которой Аиша, вместе со своим родственником, майором ливанской армии Виссамом Абдель-Халиком организовали поставки оружия сирийским мятежникам. Аиша утверждает, что поставок не организовывал, а лишь документировал их, выполняя свой журналистский долг.
Айша работает на Time, Australian Broadcasting Company и Spiegel Online.
Независимо от того, какова роль Айша в поставках оружия, его информация о том, кто был источником оружия для контрабанды шокируют. Ниже следуют отрывки из интервью.
“В ходе моего расследования я выяснил, что из-за коррупции “Хизбаллы” и из-за того, что ее склады с оружием переполнены, они продают оружие сирийской оппозиции. У них не было иного выбора, как арестовать меня. Я был очень близок к тому, чтобы получить доказательства и продемонстрировать всему миру коррумпированность “Хизбаллы”, и то, что они отравляют весь регион и провоцируют войну в Сирии”
“Хизбалла” воюет с Асадом против мятежников. Почему же они делают это?”
“Как я уже сказал, у них огромные запасы оружия на складах. Некоторые их командиры продают оружие, чтобы заработать. Это – чистый бизнес. Я хотел показать своим репортажем, что “Хизбалла” – более не часть Сопротивления, а милиция, которая является причиной хаоса в регионе. Прибавьте к этому, что большая часть оружия в самом Ливане – также с этих складов, которые я мог бы снять на видео”
Что случилось с вами в плену?
“Они похитили меня посреди бела дня, на улице, полной людей. Они поместили меня в одну из своих секретных тюрем. Они пытались выбить из меня признание в том, что я покупал оружие, но я настаивал на том, что я лишь готовил репортаж. Мою камеру разбили мне об голову. Меня спросили, какой рукой я пишу. Я ответил – левой. Они стали бить прикладом по руке, сломали два пальца. Мне сломали несколько ребер во время “следствия”. Два раза я терял сознание”.
После этого Аишу передали ливанской военной разведке, но, с его точки зрения это мало что изменило: “Даже военный судья сказал мне, что если я сумею решить мои проблемы с “Хизбаллой”, меня освободят. Это показывает то, что “Хизбалла” контролирует юридическую систему Ливана, в особенности, военные суды. Вам не приходится рассчитывать на честный суд, если ваш оппонент – “Хизбалла”. Ни для кого не секрет, что “Хизбалла” контролирует армию, разведку и военные трибуналы, и они могут сфабриковать любую историю против вас”.
Были ли вынесены обвинения против людей, вовлеченных в торговлю оружием?
“Против дилеров – нет, потому что с ними напрямую связана “Хизбалла”, но против покупателей – да, они осуждены”.
Показателем того, что обвинения против Айша были сфабрикованы, является тот факт, что по обвинению в контрабанде оружием он сначала получил шесть месяцев, позднее срок был сокращен до двух недель. Айша борется за отмену приговора и снятие судимости.