В последние несколько дней отмечено увеличение количества сообщений о потерях “Хизбаллы” и о похоронах боевиков и командиров “Хизбаллы” в Ливане. Вопреки распространенному мнению, они не погибли в боях за контроль над горным районом Каламун и шоссе Дамаск-Хомс.
Мятежники утверждают, что боевики “Хизбаллы” в данный момент вообще не принимали участия в боевых действиях в этом районе.
Атака началась в субботу после полудня и окончилась утром в воскресенье.
В результате атаки убиты восемь боевиков “Хизбаллы” и ранены 90.
Атака была предпринята из осажденных правительственными войсками районов – Бабила и Хаджар аль-Асвад.
Мятежники применили тактику, разработанную в Восточной Гуте, и атаковали места концентрации “Хизбаллы” после того, как им удалось незамеченными подобраться вплотную к позициям противника.
Атака началась с мощного минометного обстрела. После нескольких часов ожесточенного боя мятежникам удалось перерезать пути снабжения “Хизбаллы”, устроить возле них засады и обстрелять колонны “Хизбаллы”, что привело к большим потерям в ее рядах.
У мятежников не было времени на минирование дорог, что могло привести к еще большим потерям у противника.
“Хизбалла”, по данным сайта Lebanon Debate начала задумываться об изменении всей стратегии сирийской войны: “Партия сражается в Сирии как регулярная армия, и создала несколько крупных, постоянных баз, месторасположение которых хорошо известно противнику. Внезапные атаки подобного рода ведут к большим потерям в живой силе. Подобная тактика, конечно же, не применялась партией во время войны с Израилем, и в этом была ее сила”.
Возвращение к привычной тактике, однако, сопряжено с рядом трудностей. Во-первых, боевики сражаются далеко от своих деревень, где они могли легко маскироваться и теряться среди местного населения. Во-вторых, партия занята, главным образом, наступательными операциями, и потому необходимо найти формулу, позволяющую комбинировать атаку и скрытие концентрации в определенном районе.