Ирландский журналист Патрик Кокберн, ближневосточный корреспондент газеты Independent, опубликовал статью под таким названием.
Доноры Саудовской Аравии сыграли важнейшую роль в создании и финансировании суннитских джихадистких групп в последние 30 лет. Но, несмотря на всю предполагаемую решимость США и союзников в деле “войны с террором” после 9/11, они демонстрируют удивительную сдержанность когда разговор заходит о том, чтобы вынудить Саудовскую Аравию и монархии Залива перекрыть финансовые краны, поддерживающие джихадистский бизнес.
Комиссия по расследованию 9/11 обнаружила, что Усама бин Ладен прекратил финансирование Аль-Каиды с 1994 года, потому что своих денег у него было мало, и он опирался на связи с богатыми саудовскими гражданами – связи установленные во время афганской войны 80-х. Аналитический доклад ЦРУ от 14 ноября 2002 года приходит к выводу о том, что Аль-Каида опирается на костяк финансовых координаторов из стран Залива, в первую очередь, из Саудовской Аравии.
С момента написания этого доклада прошло семь лет, США вторглись в Ирак, где они столкнулись , среди прочих, и с только что организованной иракской франшизой Аль-Каиды – продолжая кровавую войну с еще более усилившимся афганским Талибаном. Американские дроны уничтожали предположительные цели Аль-Каиды от Северного Вазиристана до горных деревень в Йемене. Но за все это время Вашингтон ограничился лишь несколькими мягкими упреками в адрес Саудовской Аравии, продолжавшей раскручивать фанатичную сектантскую войну за пределами собственных границ.
Свидетельством этому является интереснейшая телеграмма о “террористических финансах” госсекретаря Хиллари Клинтон от 30 декабря 2009 года и опубликованная wikileaks. Она констатирует: “Доноры из Саудовской Аравии образуют наиболее значительный источник финансирования суннитского терроризма по всему миру”.
Через 8 лет после 9/11 (15 из 19 угонщиков – граждане КСА) Клинтон повторяет тоже самое сообщение: “Саудовская Аравия остается критически важным источником финансовой поддержки для Аль-Каиды, Талибана и Лашкар а-Тайба”.
Почему США и европейские союзники относятся к Саудовской Аравии с подобной сдержанностью, если королевство столь важно для Аль-Каиды и других суннитских джихадистских организаций? Очевидное объяснение – США, Британия и прочие не хотят обидеть близкого союзника, в то время как саудовская королевская семья благоразумно использует деньги для того, чтобы купить себе местечко среди международного правящего класса. Были даже сделаны неубедительные попытки связать Аль-Каиду и Иран – в то время, как истинные виновники – у всех на виду.
Но есть и другая причина потрясающей вялости западных держав и их нежелания осудить Саудовскую Аравию и суннитских правителей Залива за распространение фанатизма и религиозной ненависти. Для Аль-Каиды и находящихся под ее влиянием групп всегда были характерны два очень разных взгляда на то, кто является их главным врагом. Для Усамы бин Ладена главным врагом была Америка, но для большинства суннитских джихадистов , включая франшизу Аль-Каиды в Ираке и Сирии (ISIS) главными врагами всегда были шииты. Это шииты гибнут тысячами в Ираке, Сирии и Пакистане, и даже в тех странах где их слишком мало для массовых убийств – например, в Египте.
Пакистанская пресса давно потеряла интерес к сотням шиитов, забитых от Кветты до Лахора. В Ираке большая часть из 7 тысяч убитых в этом году – шиитские гражданские лица, уничтоженные бомбами Аль-Каиды в Ираке. В суннитской Ливии боевики казнили иракского профессора – предварительно вынудив его признаться на видеозаписи в том, что он шиит.