Наш человек в Дамаске. Марксистский дилер Кадри Джамиль Паша

Экономическая активность Джамиля продолжалась и расширялась. По времени описываемые события совпали с коллапсом Советского Союза. Старые связи помогли Кадри приспособиться к новой российской действительности, в которой доминирующую экономическую роль играли офицеры силовых структур и мафиия.

Джамиль на протяжении многих лет был в центре сирийской политики относительно PKK, которую Асад использовал в качестве орудия давления на Турцию. Враги Джамиля уверяют, что он был одним из основных поставщиков оружия PKK.

Кроме бурной активности в этой сфере прикладной экономики, Джамиль продолжал преподавать политическую экономию в сирийских университетах и заниматься теоретическими исследованиями. В этом качестве он внес заметный вклад в экономическую науку. Он разработал конспиративную экономическую нео-мальтузианскую теорию, согласно которой “золотой миллиард” создает ситуацию, в которой он избавляется от ответственности за происходящее с остальным человечеством. Население, между тем, растет в геометрической прогрессии, что противоречит естественному ограничителю – количеству материальных ресурсов, доступных для потребления. Единственным спасением является контроль над рождаемостью, поскольку рост населения – главная причина роста бедности.

Кадри предсказал неизбежность попытки смены режимов на Ближнем Востоке, объясняя это необходимостью экономической экспансии империализма. В то же время он скептически относится к американским экономическим возможностям, указывая на гигантский внешний долг. С его точки зрения , “крах Америки неизбежен”.

“Революция” 2011 года привела к бурному выплеску энергии Джамиля. Он наконец-то официально оформил собственную коммунистическую партию – “Народная Воля”, на ее основе которой была создана Партия Народный Фронт, которая очень быстро заключила союз Сирийским Национал- Социалистическим Советом Али Хайдера (министр национального примирения в нынешнем сирийском правительстве). Джамиль и Хайдар приняли участие в составлении новой сирийской конституции Башара Асада в 2012 году, а затем и в парламентских выборах – в качестве Народного Фронта За Освобождение и Изменение. Кадри Джамиль наконец-то получил официальную должность в сирийской системе власти, заняв почетное место официальной оппозиции.

Внезапная “немилость”, обрушившаяся на Кадри, разъезжавшего по миру в целях демонстрации “гибкости” и “открытости” сирийского правительств накануне конференции Женева-2 большинством наблюдателей воспринята как еще один дешевый трюк Асада, направленный на придание легитимации управляемой и ручной оппозиции. Но есть и те, кто спрашивают себя – может быть, от системы откололся еще один ее важный компонент?

По материалам: all4syria.info