Ближневосточный расклад сил приобретает новые очертания, и президенту Асаду придется выдумывать новую постантиджихадистскую идеологию, оправдывающую необходимость выживание его режима.
Лоялистская газета Al-Akhbar распространила сенсационное сообщение, согласно которому ХАМАС выступил посредником в деле восстановления канала связи между эмиратом Катар и ливанской “Хизбаллой”.
Согласно распространенной данным изданием теории, Катар и Турция чувствуют себя обиженными из-за того, что американцы передали управление “переходным периодом” в Сирии в руки королевства Саудовская Аравия. Саудовская Аравия славится своим нескрываемым отвращением к “Братьям-Мусульманам” и позволила себя грубость передачи ХАМАСу следующего сообщения – сразу после египетского путча: “Сегодня Каир – завтра Газа”.
Подобная спесивость весьма задели Анкару и Доху, и те форсировали восстановление контактов ХАМАСа с Тегераном.
И ХАМАСу “удалось достигнуть понимания и открыть двери взаимного общения” с Тегераном. Содействие Катара в освобождении шиитских заложников в Азаазе было воспринято в качестве положительного сигнала в Дамаске и в южных пригородах Бейрута. И это позволило передать , через посредников, катарские сообщения некоторым заинтересованным лицам.
В этих письмах выражена готовность к “значительным изменениям политики”. Обе стороны проявляют большую осторожность и осознают, что до полного восстановления отношений еще очень и очень далеко. Катар сваливает всю вину на произошедшее в отношениях с Сирией и “Хизбаллой” на бывшего премьер-министра шейха Хамада бин Яссима.
Al-Akhbar пишет, что “Хизбалла” не захлопнула дверь перед носом эмира Тамима, но и не распахнула ее полностью”. Эмиру дали понять, что Сирия является ключевой проблемой. Сообщение “Хизбаллы” было передано через каналы, которые весьма активно работали перед сирийским кризисом. Наибольшую осторожность проявляет президент Сирии Башар Асад, который получает все больше сообщений от Катара и Турции, но желает увидеть практические шаги.