Газета Al-Seyassah, со ссылкой на джихадисткие источники, пишет о планах зимней кампании сирийской оппозиции.
В случае начала сражения за Каламун, целью которого, с точки зрения сирийской армии, является отрезать вооруженные формирования мятежников в провинции Дамаск от источников снабжения в Ливане и Иордании, “тысячи боевиков ССА и Джабхат ан-Нусра атакуют северную часть долины Бекаа, специфически Баальбек и Хермель, и перенесут войну на территорию “Хизбаллы””.
Оппозиция ожидает, что реакцией на подобный ход станет применение со стороны Асада боевых вертолетов и истребителей по целям мятежников в Ливане. Это, в свою очередь, подтолкнет правительство Ливана к тому, чтобы просить в ООН международной защиты от “агрессии Асада” и повторения подвига Асада-старшего, вторгшегося в Ливан в 1976.
В свою очередь, реакция на подобные действия Асада будет ограниченной – Запад ответит ударами по ракетным позициям “Хизбаллы” и базам ВВС Сирии. С точки зрения сирийской оппозиции, возникшего состояния войны между Ливаном и Сирией окажется достаточным для того, чтобы убедить “Хизбаллу” прекратить интервенцию в Ливане
Al-Seyassah, со ссылкой на главу Сирийской Патриотической Партии Ахмеда Джуму, утверждает, что в любом, случае, “Хизбалла” не может выставить в битве за Каламун более 6-7 тысяч бойцов, и даже при самом большом напряжении сил не сможет послать еще более, чем пять тысяч. По данным Джума, “Хизбалла” располагает на территории Сирии и Ливана 20 тысячами боевиков, подразделения которых разбросаны между различными фронтами.
Иран, несмотря на продолжающиеся переговоры с Вашингтоном, Лондоном, НАТО и арабскими государствами, продолжает поддерживать в Ливане “Хизбаллу” и “Амаль” и посылать в регион тысячи бойцов корпуса стражей исламской революции. В то же время сообщается о том, что 1600 гвардейцев покинули Сирию “в качестве жеста доброй воли” нового президента Ирана Рухани. Рухани также якобы пообещал вывести половину иранского персонала из Сирии сразу после окончания конференции Женева-2.