С этой целью, хотя бы и временно, приостановлена французская “война с террором” – хотя бы в той ее части, которая касалась “Хизбаллы”.
На прошлой неделе в Париже во французском МИДе прошел открытый парламентский семинар по запрету смертной казни. В семинаре должны были принять участие три депутата ливанского парламента, Самир Джиср, Гассан Михир и Али Файяд. Но па встречу в МИД прибыл только Файяд – депутат от блока “Лояльность Сопротивлению”.
Файяд и представители французского МИД обсудили широкий спектр проблем, прежде всего – дистанцию между французской и ливанской позицией, ливанские внутренние дела и роль “Хизбаллы” в сирийском конфликте.
Файяд объяснил французам причины интервенции “Хизбаллы” в Сирии. Он указал на то, что в Сирии не идет речи о “борьбе за демократию”, в любом случае это – внутреннее дело Сирии. Но никто не может отрицать того факта, что Сирия превратилась в арену международного конфликта, и именно это породило необходимость интервенции “Хизбаллы”, для защиты стабильности Ливана. По словам Файяда, если в Сирии будет установлен режим такфири, он будет угрожать всем, в первую очередь – Ливану и Ираку, и “откроются врата ада”.
Французы, со своей стороны, обещали сделать все возможное для сохранения стабильности Ливана, и сообщили, что в настоящее время ведут по этому поводу активные консультации с русскими. Французы обещали оказать дополнительную помощь ливанской армии и серьезно заняться проблемой сирийских беженцев., а также изучить возможности международной экономической помощи Ливана.