Ливанская газета Al-Akhbar опубликовала выдержки из записей бесед президента Башара Асада с гостями сирийской столицы.
Асад якобы высказал суждения по множеству тем, связанных с сирийским конфликтом, но наибольший интерес представляют его размышления о химическом разоружении Сирии.
Президент Сирии сообщил, что “политика – лучшая, чем любой военный арсенал защита”. Международные баланс сил – лучшая гарантия сохранения Сирии, доказательством чему является последовательность позиций Китая и России на протяжении всего сирийского кризиса.
Асад заявил, что сирийское химический арсенал давно потерял свою актуальность, в качестве основного средства сдерживания, по трем причинам.
Во-первых, сирийские ракеты могут парализовать израильские аэропорты и военные базы в первые же минуты войны.
Во-вторых, за прошедшие два десятилетия был зафиксирован значительный прогресс в методах защиты и излечения от последствий химических атак. Примером тому является сама Сирия – после химических атак мятежников сирийские солдаты уже через два дня были в состоянии вернуться на поле боя. Асад заявил, что Сирия прекратила производство химического оружия в 1997 году и сделала упор на развитие конвенциональных вооружений, которые рассматриваются в качестве решающего фактора на полях сражений. Асад объяснил, что он таким образом реорганизовал структуру вооруженных сил, что их ядром теперь является ракетная мощь.
В-третьих, в Сирии идет внутренняя война. Асад сказал: “Нет никакого сомнения в том, что потеря химического оружия – моральное и политическое поражение”. В 2003 году Дамаск поднял вопрос о превращении Ближнего Востока в зону, свободную от оружия массового поражения. Тогда ценой отказа Израиля от ядерного арсенала было химическое оружие Сирии. Сегодня обстановка изменилась. Химическое оружие – та цена, которую пришлось заплатить за то, чтобы не допустить агрессии против Сирии. Асад пошутил: “Нобелевскую премию мира надо было дать не Организации по Запрещению Химического Оружия, а мне”.